Максим Мирович

Кораблю безопаснее в порту, но он создан для океана


Previous Entry Share Next Entry

Про сочинение музыки.

music


В раннем детстве с творчеством у меня не клеилось - я не умел ни рисовать (класса до третьего школы), ни сочинять музыку. Я уже довольно сносно играл на фортепиано простенькие пьески, но попросту "не мог представить", как это возможно - что-то сочинить самому.

Лет, наверное, в четырнадцать я сочинил свою первую мелодию - это был простенький период с секвенциональным типом развития - насколько я помню, в ре-миноре. Тем не менее, это была первое осознанное сочинение, и я очень хорошо запомнил этот момент - до него я просто ковырялся в фортепиано, пытаясь сочинить что-то, похожее на мелодию, и ничего у меня не получалось, а здесь все получилось "вдруг" и как-то само собой. После этого я никогда не испытывал никаких трудностей в сочинении мелодий - вся музыка, которую я сочинял по учебной программе а также для проекта KOSMODROMM, рождалась "в голове", я все сочинял там и затем просто переносил в секвенсор или нотную тетрадь.

А недавно я прочитал книгу Оливера Сакса (очередную) под названием "Нога как точка опоры", в которой автор (замечательный врач-невролог) описывает свой опыт пребывания в роли пациента - он серьезно повредил ногу, упав в горах. В результате травмы была повреждена четырехглавая мышца, отчего Оливер перестал ощущать ногу как часть себя. Мало того, он попросту "забыл, что такое ходить" - и при этом не чувствовал себя ни в чем ущербным, так как попросту не мог вспомнить так называемое "состояние ходьбы". Физиотерапевтам стоило немалых трудов поставить Сакса на ноги; при этом интересно описание им самим своих ощущений - вначале он пытался ходить, перемещая ногу как некую непонятную штуку, не являющейся его частью (так он ее ощущал), пытался вспомнить множество операций (осуществляемых по большей части неосознанно), из которых состоит ходьба, и у него ничего не получалось. А затем, после нескольких неудачных попыток он вдруг вспомнил само "ощущение ходьбы" - и нога "вернулась".

И вот после прочтения книги я подумал о том, как я сочинил свою первую мелодию - это был похожий момент некого "переключения", после которого любое сочинение музыки стало понятным и простым, как нечто само собой раумеющееся.

Кстати, сам Оливер Сакс назвал момент "включения" своей ноги чем-то вроде "вспоминанием кинетической мелодии тела" - он очень любит музыку и хорошо в ней разбирается:)

promo maxim_nm august 1, 2012 15:32
Buy for 500 tokens
Привет! Давайте знакомиться — меня зовут Максим Мирович, я топ-блогер "Живого Журнала":) Уже несколько лет я веду блог maxim_nm на платформе Livejournal, который стал одним из самых популярных и посещаемых блогов рунета. Я пишу о путешествиях, индустриальном…

  • 1
alcobard December 7th, 2012
"это был простенький период с секвенциональным типом развития - насколько я помню, в ре-миноре" - после такого я могу зависнуть надолго :)

Я решил, что надо быть проще, и следую следующим правилам:
1. Аккордов всего три. Нет, пять. Может, и больше - но это нам не нужно.
2. За пятым ладом жизни нет.
3. Настройка гитары производится с помощью тюнера, расстройка - в процессе использования.
4. Песен бывает три вида: "Я тебя любил, ты меня-нет", "Голуби летят над нашей зоной", "Мы бухали-было классно". Чтобы научиться играть все три
вида - смотри пункт 1 :)

mudraja_ptitsa December 7th, 2012
"Аккордов всего три. Нет, пять. Может, и больше - но это нам не нужно."

Давайте смотреть правде в глаза, аккордов - три, остальные два это всего лишь неточное попадание в предыдущие три аккорда. ))))

alcobard December 7th, 2012
Точно! А я же об этом догадывался :)
Хотя, нет - всё-таки больше. Сам недавно детям показывал - штук 7 точно насчитал.
Но это всё бардак и мракобесие - трёх реально хватает :)

mudraja_ptitsa December 7th, 2012
И я о чем! Просто музыканты свои ошибки выдают за вдохновение. Ведь по сути что такое доминантсептаккорд? всего лишь широко расставленные пальцы для тоники. )))

alcobard December 7th, 2012
Гы :) Надо запомнить :)

maxim_nm December 7th, 2012
:))

mudraja_ptitsa December 7th, 2012
Нам в музыкальной школе за собственной сочинение всегда пятерку ставили не зависимо от ценности сочиненного произведения(? смешно, почти всегда сочинением это назвать было сложно). Нас таким образом к творчеству поощряли. Я это быстро смекнула и каждый раз, как только представлялась такая возможность, вставляла в с свою концертную программу какую-нибудь самопальную фигню. И что характерно - в ре-миноре, гармоническом. До сих пор моя любимая минорная тональность.

alcobard December 7th, 2012
Ну если уж речь о самопальной фигне - тогда ре-мажор :)

mudraja_ptitsa December 7th, 2012
ну я же деффачка! Ре минор, гармонический. А если мажор, то си. ))

alcobard December 7th, 2012
Логично. Не вижу препятствий :)

maxim_nm December 7th, 2012
Да, в ре-миноре легко сочиняется. Знаков минимум.

realex December 8th, 2012
Сакс крайне интересен. Запойно сейчас читаю. Особенно интересны музыкальные реминисценции, которыми сам страдаю. Вру) Наслаждаюсь)

maxim_nm December 8th, 2012
:))

  • 1
?

Log in

No account? Create an account