?

Log in

No account? Create an account
Поддержать блог Максима Мировича: Перевести денежку

Максим Мирович

Кораблю безопаснее в порту, но он создан для океана


Previous Entry Share Flag Next Entry

Квартира или дом?

home-office-design-ikeafrom-scandinavia-with-love---design-style--photo-from-ikea-livet-i090wrrs

На днях обсуждали с друзьями весьма интересную тему. Скажем, имеется некая значительная сумма денег на приобретение собственного жилья хорошего уровня. Что лучше покупать — квартиру или дом? Аргументы тех, кто был за частный дом, сводились к следующему: «Это все же свое жилье, а не многоквартирный «человейник», есть своя парковка, свой сад и прочее». По-моему, так рассуждают в основном те, кто после словосочетания "многоквартирный дом" сразу же представляет заплеванный подъезд хрущевки с застекленными балконами или панельное гетто вроде Каменной горки.

Лично я однозначно высказался за квартиру, и вот почему:

— По сравнению с домом, квартира не требует практически никакого ухода, все вопросы решаются коммунальными службами. Да и в целом, содержать дом намного дороже — весь этот газ, все эти бойлеры, вода, уход за садом, сливы, отливы, роллеты, очистка кровли и прочее, прочее.

— Лично мне нравится, чтобы из окна квартиры был виден ночной город, а не какой-нибудь чахлый куст, забор или «ландшафтный дизайн», состоящий из травы и камней.

— Хорошие и дорогие многоквартирные дома строятся в районах с развитой инфраструктурой, часто имеют на первом этаже тренажерный зал и прочие полезные няки. А поселок из частных домов, пусть и дорогих, все равно напоминает деревню — лающие собаки на цепи и прочее подобное.

— С парковкой все намного проще как раз в хорошем многоквартирном доме — в современных домах есть отличные подземные паркинги, где автомобиль сохраняется намного лучше любого гаража. Да, они продаются по отдельной стоимости, но мы рассматриваем вариант, когда бюджет не важен.

— Никаких проблем с соседями в хороших домах не бывает. Я выбирал бы вариант жилья-пентхауса на последнем этаже, который вообще не граничит с соседями — за стенами у вас только улица. На первом этаже в таких домах обычно сидит консьерж, и подъезд всегда будет выглядеть отлично.

И потом, проблемы с соседями на частных участках тоже нередки — я уже наслушался множество историй из серии «ваш забор залез на наш участок» и «дым от вашего мангала мешает нам нюхать наши цветочки».

— Сама организация пространства в большой одноуровневый квартире мне нравится намного больше, чем в доме. Скажем, 180 квадратных метров площади, расположенных на одном этаже, по субъективному ощущению намного больше, чем те же 180 метров в 2-3 этажном частном доме.

— Ну и в целом — общий кайф от ощущения жизни в городе, а не в деревне.



А что выбрали бы вы? Почему? Расскажите, интересно.

____________________________________________

Понравился пост? Расскажите о нем, нажав на кнопочку ниже:


promo maxim_nm август 1, 2012 15:32
Buy for 500 tokens
Привет! Давайте знакомиться — меня зовут Максим Мирович, я топ-блогер "Живого Журнала":) Уже несколько лет я веду блог maxim_nm на платформе Livejournal, который стал одним из самых популярных и посещаемых блогов рунета. Я пишу о путешествиях, индустриальном…

turbinist_t3 January 15th, 2015
Пройдёт время и мнение изменится.

maxim_nm January 15th, 2015
У меня у родителей частный дом под Минском, так что очень хорошо знаю, что это такое.

rusov1960 January 15th, 2015
экологический аспект - а значит здоровье и долголетие агитируют за дом! да и проблем с соседями избежать невозможно, не обольщайтесь! да и чувство хозяина никто не отменял!!

maxim_nm January 15th, 2015
Ну, на счет экологии — то в пентхаусе этаже на 12-м никакого выхлопа от машин просто не может быть. А в частном доме на первых этажах может собираться радон, так что все относительно)

antigona88 January 15th, 2015
Есть аргументы и в пользу. Но я за квартиру. Во-первых, дом действительно сложнее обслуживать (отопление и прочее в полной ответственности хозяина). Во-вторых, если приобретать дом, то уж не одноэтажный домик как в деревнях. А нормальный двухэтажный дом явно больше, чем даже просторная квартира, уборка будет отнимать много времени. Если доходы позволяют нанять домработницу, то можно покупать дом. А если нет, то это всё равно, что покупать машину, не имея денег на бензин. Лучше уж купить квартиру и жить нормально, чем дом и всё свободное время тратить на уборку.

maxim_nm January 15th, 2015
Кстати да, тоже важный фактор.

real_marsel January 15th, 2015
дом дом, только дом. Квартира - это извращение.

maxim_nm January 15th, 2015
Почему? Представь себе пентхаус 180-200 метров, с террасой открытой и потолками 3,7 метра, разве плохо:)?

ron_coleman January 15th, 2015
Я бы выбрал бы и то и то

maxim_nm January 15th, 2015
Ну а если что-то одно из двух?

juicy_fruit January 15th, 2015
"— По сравнению с домом, квартира не требует практически никакого ухода, все вопросы решаются коммунальными службами. Да и в целом, содержать дом намного дороже — весь этот газ, все эти бойлеры, вода, уход за садом, сливы, отливы, роллеты, очистка кровли и прочее, прочее. "

Чушь. Если купить дом (бюджет же не важен) достроенный и доделанный, а не лего, то никакого особого ухода он не требует. Разве что лужайки стричь - но это по желанию. Содержать дом 300 м2 стоит приблизительно как содержать квартиру 150 м2. Уход за садом - это тоже по желанию

"— Лично мне нравится, чтобы из окна квартиры был виден ночной город, а не какой-нибудь чахлый куст, забор или «ландшафтный дизайн», состоящий из травы и камней."
Вид на ночной город конечно хорош, но вид на собственный полностью заснеженный участок из окон до пола еще круче. Здесь конечно же на любителя.


"— Хорошие и дорогие многоквартирные дома строятся в районах с развитой инфраструктурой, часто имеют на первом этаже тренажерный зал и прочие полезные няки. А поселок из частных домов, пусть и дорогих, все равно напоминает деревню — лающие собаки на цепи и прочее подобное."

За стоимость квартиты с развитой инфраструктурой можно иметь собственный тренажерный зал и сауну. В моем коттеджном поселке, например, планируется и инфраструктура. Но в будущем. Пока да жесть :)

"— С парковкой все намного проще как раз в хорошем многоквартирном доме — в современных домах есть отличные подземные паркинги, где автомобиль сохраняется намного лучше любого гаража. Да, они продаются по отдельной стоимости, но мы рассматриваем вариант, когда бюджет не важен."

Ну если с подземной парковкой, то да. В остальном - квартиры в этом плане это кошмарный сон. Приезжая с дома на квартиру проклинаю невозможность нормально припарковаться. Постоянно поцарапанные дверцы и вмятины на них - как "бонус".


"— Сама организация пространства в большой одноуровневый квартире мне нравится намного больше, чем в доме. Скажем, 180 квадратных метров площади, расположенных на одном этаже, по субъективному ощущению намного больше, чем те же 180 метров в 2-3 этажном частном доме."

180 м2 в одном этаже конечно же будут больше, так как надо вычесть лестничный проем. Банальная математика. Но жилье владельца дома начинается не за дверью, а за калиткой. Кроме того. За цену 180 м2 квартиры у тебя будет 300 м2 дом, с содержанием дешевле.

"— Ну и в целом — общий кайф от ощущения жизни в городе, а не в деревне."
Субъективно. Конечно же кайф жизни в собственном доме выше. Опять же полезнее для здоровья во много раз. Возможность делать с удовольствием шашлыки хоть каждый день на свежем воздухе, любоваться закатами сидя вечерком на террасе в кресле ну и т.д. и т.п.

все это не минусы даже. Но есть и минусы, которые ты не упомянул:

1. Дороги. Не всегда с ними везет. Если брать дом в готовом коттеджном поселке, то там будут дороги. А у меня их пока нет. Планируются, но пока нет.

2. Детей в школу, в сад придется возить на автомобиле - это самый главный недостаток. Я так понимаю для тебя не актуальный.




maxim_nm January 15th, 2015
Я ждал твой коммент)

Два последних минуса, кстати, тоже очень важные. Если строится целиком современный жилой квартал — то и дороги будут на уровне, и парковки. У нас что-то подобное пытаются сделать в "Маяке Минска", пока рано говорить о том, что получится в итоге, объект готов процентов на 30. Школы и садики там тоже есть, а вот в коттеджных поселках с этим как правило беда. Либо школа так расположена, что все равно приходится детей каждый день на машине туда-сюда возить, либо организовывать школьный автобус (знаю по рассказам друзей).

(Deleted comment)
tres_a January 15th, 2015
Я выбираю дом, как более автономную систему, хоть и затратнее по времени для ухода. Из плюсов - дом можно расширить, а квартиру вряд ли)

maxim_nm January 15th, 2015
Квартиру тоже можно, но боюсь соседям по этажу это не понравится))

shura_mag January 15th, 2015
У тебя собственное жильё есть или пока мечтаешь? =)

mdkoltz January 15th, 2015
Квартира и только квартира. А в доме требуется постоянная работа: лужайки,покрака снаружи, крыша и прочее. В своём доме я хочу жить, а не работать.

viktarr January 15th, 2015
А про курочек и поросенка в сарайчике не вспомнили что-то;)

maxim_nm January 15th, 2015
:)

pagana4ka January 15th, 2015
когда мне было 30 и слегка за-о доме ни слышать,ни думать не хотела.сейчас слегка за 40-всё больше склоняюсь о мысле о доме.захотелось тишины,сбежать от суеты,да и просто-дом,теперь в моём понимании-это крепость,а квартира,какя б ни была комфортная-временное пристанище,муравейник.надоело обилие соседей и шума,хотя на своих соседей грех жаловаться.просто хочется уединения,нет не от семьи.от постоянного наличия разного люда.

maxim_nm January 15th, 2015
Ну, это опять же — смотря какая квартира.

tulay January 15th, 2015
Променяла коттедж двухэтажной планировки с большим участком земли в ближнем Подмосковье на кипрский пентхаус с потрясающим видом на море с одной стороны и горы с другой. Два года непрерывного восторга, но... Крышу практически не использую. Летом там жарко. Зимой холодно. Завести в доме кошку - проблема! Девять месяцев в году окна-балконы все настежь, боюсь, кошак сиганет с высоты, а собаку нужно выгуливать, всякий раз спускаться с третьего этажа. Три балкона, но цветы могу развести только на одном, с северной стороны. Солнце сжигает только так! Приезжают внуки - в квартире 110 2м, но сразу становится тесно. В доме вышеперечисленных проблем не существовало. И как приятно выйти с утра в собственный двор!.. Гмм.. но если не планировать большую семью, а из живности ничего больше, чем помещается в аквариум, то почему бы и не квартиру? :)

maxim_nm January 15th, 2015
110 метров это не очень большая, я бы сказал, скорее средняя. У меня у коллеги такая квартира в районе Академии наук в Минске.

pinguin_imp January 15th, 2015
В этом вопросе процентов 80 вкусовщины, кому какие фломастеры, как гриццо.
Мы выбрали дом в поселке и визиты к бабушкам, живущим в квартирах, для меня по этому параметру - пытка.

maxim_nm January 15th, 2015
Да, соглашусь, что тут — каждому свое.

eponomama January 15th, 2015
Постоянно обсуждаем эту тему с друзьями ,они уже год, как переехали в двухэтажный дом за городом. Мы живем в прекрасной квартире в центре и ни за что не сглашаемся на их уговоры последовать их примеру. Прлностью согласна с мнением автора блога и добавлю еще еще одно немаловажное для меня замечание Меня например очень пугает невозможность бвстро получить за городом медицинскую помощь. Пришлось как то вызвать там скорую помощь. Вроде совсем рядом с городом, но увы. Больше не хочу таких экстремальных ситуаций. Так что только городская благоустроенная квартира.

maxim_nm January 15th, 2015
Да, тут тоже серьезный плюс.

ja_tika January 15th, 2015
мы предпочли дом в деревне. сейчас, конечно, лучше квартира, но кто его знает. что будет дальше... у нас нет ни централизованной воды, ни газа, все своими усилиями. если вдруг что-то не так - как выживете в квартирах?

maxim_nm January 15th, 2015
Тогда поедем в деревню)