?

Log in

No account? Create an account
Поддержать блог Максима Мировича: Перевести денежку

Максим Мирович

Кораблю безопаснее в порту, но он создан для океана


Previous Entry Share Flag Next Entry

Троллейбусное депо №1.

11

В самом центре Минска, в районе площади Победы можно увидеть заброшенное троллейбусное депо номер один — это весьма большой комплекс зданий размером в немаленький городской квартал. Депо закрыто уже достаточно давно — троллейбусы базируются теперь в районе улицы Харьковской, а на застройку этого места в центре города годами ищут инвестора. Я помню какие-то проекты, датированные аж 2001 годом, но все как-то быстро сходило на нет.

Постройки депо очень старые — раньше на этом месте находились конюшни, а около шестидесяти лет назад в этих корпусах организовали троллейбусное депо. К сожалению, все проекты застройки этого места не предполагают сохранения старых построек, и возможно, мой сегодняшний фоторепортаж — одна из последних прогулок по этим старым зданиям.

Итак, сегодняшняя прогулка — по заброшенному троллейбусному депо № 1.




02. Заходим на территорию. Залаз достаточно сложный — через высокий кирпичный забор в жилом дворе. Депо расположено в низине — с внутренней стороны высота забора оказывается метра два с половиной. Прыгаем, осматриваемся. Открываются виды на старые корпуса из красного кирпича.

01


03. Весь объект изрисован граффити, напоминая кварталы берлинских сквоттеров. Правда, художественный уровень здесь несравнимо ниже.

02


04. Какая-то боковая пристройка. Внутри нет никакой мебели, поэтому сложно сказать, что именно здесь было. Обратите внимание на интересный потолок - он сводчатого типа; дуга переходит от одной несущей балки к другой.

03


05. Окно.

04


06. Дверная ручка. Впервые вижу такую.

05


07. Ворота с мягкими резиновыми стыками. Отсюда когда-то выезжали троллейбусы. Несущие петли ворот закреплены на рельсе, что прикручена огромными анкерами к старой кладке.

06


08. Доводчик дверей из троллейбусной шины.

07


09. Прямо за воротами ангара открывается вид на провалившуюся кровлю.

08


10. Остатки стропильных конструкций. Все очень ветхое.

09


11. Идем дальше вдоль зданий.

10


12. Заглядываем в окна. Внутри ничего интересного, голые стены — все оборудование вывезли.

12


13. А, нет, не все. Кто-то вытащил наружу фрезерный станок да так и бросил его здесь.

13


14. Чуть поодаль, возле забора, что смотрит обратной стороной на улицу Красную, располагается трансформаторная подстанция.

14


15. Внутри можно увидеть остатки какого-то электрооборудования. Судя по архаичным формам изоляторов и импровизированным несущим конструкциям из кирпича — оборудование очень старое.

15


16. Обходим корпуса с другой стороны. Кстати, прямо за моей спиной (чуть правее) располагается пост вневедомственной охраны, так что стараемся не шуметь.

16


17. Подходим к воротам. Отсюда обрушения кровли выглядят еще более удручающе, и становится понятно, как все произошло — крыша просто "легла" внутрь помещения от тяжести снега, в одну из недавних зим. Вес хорошего сугроба на такой площади будет никак не менее нескольких тонн — вот деревянные стропила и не выдержали.

17


18. Ворота троллейбусных ангаров.

18


19. Советские стулья из какого-нибудь кинолекционного зала. Или из кабинета гражданской обороны.

19


20. Закоулки между корпусами. Обратите внимание на деревянные катушки-бобины для проводов.

20


21. А из этого корпуса торчит множество остатков вентиляционных труб — как активной, так и пассивной вентиляции. Может быть, здесь было что-то типа покрасочного цеха.

21


22. Полуистлевшие остатки какого-то плаката.

22


23. Зайдем внутрь одного из корпусов. Снаружи он кажется небольшим, но внутри его масштабы впечатляют.

23


24. Контрорский стол из ДСП, семидесятых годов. Плакат с гербом — бутафорский, напечатанный на современной плоттерной бумаге. В этой части депо россияне снимали какой-то художественный фильм, и плакат является частью декораций.

24


25. Вид в сторону входных дверей.

25


26. Идем дальше. Эти корпуса — не что иное, как троллейбусные гаражи. Внутри до сих пор пахнет машинным маслом, а пол закапан масляной отработкой.

26


27. Под каждым троллейбусом была вот такая смотровая яма для обследования и ремонта ходовой части.

27


28. Стропила. Пока что выглядят прочными.

28


29. Какие-то боковые комнаты. Интересная особенность почти всех построек депо — квадратная деревянная форточка среди оконных стеклоблоков.

29


30. Мертвое дерево в кадке. На заднем плане — плакат 1998 года — "Горад гэта мы".

30


31. Двери.

31


32. Ворота.

32


33. Зелененький стул передает привет своему брату с кухни в Чернобыле.

33


34. Вот что меньше всего ожидал здесь увидеть — так это остатки пасеки. Четыре желтых улья с крышками и летками, но почему-то без ножек и дна.

34


35. Мусор. Где-то здесь валялась дохлая ворона — видимо, птица залетела в ангар и не смогла найти выход...

35


37. Пора выбираться. Посмотрим в последний раз на контрфорсы старинных кирпичных стен, поросших молодыми деревцами,

38


38. И постараемся запомнить этот кусочек минской истории, передать его другим — скоро нерадивый инвестор либо погода оставят от этих зданий одни воспоминания.

40


40. Остается только перелезть через кирпичный забор,

39


42. Помахать ручкой охране,

41


43. И пойти домой проявлять фотографии.

42


Некоторые посты по минской заброшке:

Завод "Сукно" в центре Минска.

Sukno

Заброшенная птицефабрика.

Pticefabrika


Минск, отселенные дома на улице Белинского.

874073_original


Полиграфкомбинат имени Якуба Коласа.

668637_original


Заброшенный дом в центре Минска.

Zabroshenny Dom





Добавиться в друзья можно вот тут.

_____________________________________________

Понравился пост? Расскажите о нем, нажав на кнопочку ниже:


promo maxim_nm август 1, 2012 15:32
Buy for 500 tokens
Привет! Давайте знакомиться — меня зовут Максим Мирович, я топ-блогер "Живого Журнала":) Уже несколько лет я веду блог maxim_nm на платформе Livejournal, который стал одним из самых популярных и посещаемых блогов рунета. Я пишу о путешествиях, индустриальном…

  • 1
btclub August 20th, 2014
А разве там не трамвайное депо было?

kabierac August 20th, 2014
+1

alex_see August 20th, 2014
Проезжая там я даже подумать не мог, что за заборам
заброшенное депо. Центр Минска, а столько неиспользованной територии.
Спасибо за отличный пост

maxim_nm August 20th, 2014
;)

dzenik_kravina August 20th, 2014
туда лёгка патрапіць?

maxim_nm August 20th, 2014
Не, праз плот толькi. Не самы просты, дарэчы.

nevar August 20th, 2014
ужс

kabierac August 20th, 2014
Спасибо, очень клёво) Здание трамвайного депо на этом месте начали строить ещё до революции, в альбоме Куркова "Мінск незнаёмы" есть фото недостроенного здания в 1920-ых.

maxim_nm August 20th, 2014
То есть, вначале тут были конюшни, потом трамвайное депо, а только потом троллейбусное?

hot_sun_shine August 20th, 2014
на онлайнере - ваши фото?
http://realt.onliner.by/2014/08/20/trollpark

maxim_nm August 20th, 2014
Нет, просто лазили вместе:)

jarek1980s August 20th, 2014
Спасибо за интересный репортаж. Депо было закрыто аж в 2006 году. Так до сих пор территория не используется.

maxim_nm August 20th, 2014
Да, последние документы, которые там находили — были датированы как раз 2005-2006 годами.

veter_r_r August 20th, 2014
Вылазить там наверное посложнее чем залазить будет.

А так.. ну это такая штука что особо и не жалко. Атмосферно, конечно. Но ничего особенного.

maxim_nm August 20th, 2014
Вылазить очень трудно — забор высокий, и приходилось лезть через него не с земли, а с узкого кирпичного бортика примерно в 80 см. от земли.

pili_grimka August 20th, 2014
А я в детстве жила неподалёку этого депо и часто ходила мимо, только со стороны ул. Захарова. Любила вечером смотреть на 'спящие' троллейбусы.

Отличное там место. Тихий центр.

maxim_nm August 20th, 2014
Да, место класс.

annettika August 20th, 2014
графіці такое графіці. Але ў цэлым сумнае відовішча. Роспач і запусценне.

stalkerdbim August 20th, 2014
Люблю красный кирпич - постройки из него всегда смотрятся благородно)) И крыши красивые... были...
Жаль, что старые постройки не ремонтируют, а просто сносят.
А где провода для троллейбусов??

maxim_nm August 20th, 2014
Да, постройки класс. Где провода не знаю, честно говоря даже не представляю, как сюда троллейбусы заезжали.

ja_tika August 20th, 2014
а ведь стены мощные, еще долго простоят, особенно при надлежащем ремонте...

(Deleted comment)
maxim_nm August 21st, 2014
Угу, уже 15 лет так продолжается)

safaniuk October 9th, 2014
Спасибо, было интересно! Планирую посетить, я люблю урбанистический туризм. Раз охране все равно, может лучше через главный попроситься с официальным визитом? Или в качестве инвестора =)))) Если обнаружишь еще интересные места, зови в совместный поход!

maxim_nm October 9th, 2014
Охране не все равно и она не пустит через КПП, проверено:)

max_helloween January 20th, 2015
Хороший репортаж
помню в детстве все троллейбусы не вмещались в парк и вечером все прилегающие улицы тоже превращались в троллейбусный парк. 18-й автобус чуть протискивался между ними по Киселева

maxim_nm January 20th, 2015
Да, там всегда такой сложный поворот был)

Edited at 2015-01-20 10:43 am (UTC)

  • 1