Максим Мирович (maxim_nm) wrote,
Максим Мирович
maxim_nm

Categories:

Троллейбусное депо №1.

11

В самом центре Минска, в районе площади Победы можно увидеть заброшенное троллейбусное депо номер один — это весьма большой комплекс зданий размером в немаленький городской квартал. Депо закрыто уже достаточно давно — троллейбусы базируются теперь в районе улицы Харьковской, а на застройку этого места в центре города годами ищут инвестора. Я помню какие-то проекты, датированные аж 2001 годом, но все как-то быстро сходило на нет.

Постройки депо очень старые — раньше на этом месте находились конюшни, а около шестидесяти лет назад в этих корпусах организовали троллейбусное депо. К сожалению, все проекты застройки этого места не предполагают сохранения старых построек, и возможно, мой сегодняшний фоторепортаж — одна из последних прогулок по этим старым зданиям.

Итак, сегодняшняя прогулка — по заброшенному троллейбусному депо № 1.




02. Заходим на территорию. Залаз достаточно сложный — через высокий кирпичный забор в жилом дворе. Депо расположено в низине — с внутренней стороны высота забора оказывается метра два с половиной. Прыгаем, осматриваемся. Открываются виды на старые корпуса из красного кирпича.

01


03. Весь объект изрисован граффити, напоминая кварталы берлинских сквоттеров. Правда, художественный уровень здесь несравнимо ниже.

02


04. Какая-то боковая пристройка. Внутри нет никакой мебели, поэтому сложно сказать, что именно здесь было. Обратите внимание на интересный потолок - он сводчатого типа; дуга переходит от одной несущей балки к другой.

03


05. Окно.

04


06. Дверная ручка. Впервые вижу такую.

05


07. Ворота с мягкими резиновыми стыками. Отсюда когда-то выезжали троллейбусы. Несущие петли ворот закреплены на рельсе, что прикручена огромными анкерами к старой кладке.

06


08. Доводчик дверей из троллейбусной шины.

07


09. Прямо за воротами ангара открывается вид на провалившуюся кровлю.

08


10. Остатки стропильных конструкций. Все очень ветхое.

09


11. Идем дальше вдоль зданий.

10


12. Заглядываем в окна. Внутри ничего интересного, голые стены — все оборудование вывезли.

12


13. А, нет, не все. Кто-то вытащил наружу фрезерный станок да так и бросил его здесь.

13


14. Чуть поодаль, возле забора, что смотрит обратной стороной на улицу Красную, располагается трансформаторная подстанция.

14


15. Внутри можно увидеть остатки какого-то электрооборудования. Судя по архаичным формам изоляторов и импровизированным несущим конструкциям из кирпича — оборудование очень старое.

15


16. Обходим корпуса с другой стороны. Кстати, прямо за моей спиной (чуть правее) располагается пост вневедомственной охраны, так что стараемся не шуметь.

16


17. Подходим к воротам. Отсюда обрушения кровли выглядят еще более удручающе, и становится понятно, как все произошло — крыша просто "легла" внутрь помещения от тяжести снега, в одну из недавних зим. Вес хорошего сугроба на такой площади будет никак не менее нескольких тонн — вот деревянные стропила и не выдержали.

17


18. Ворота троллейбусных ангаров.

18


19. Советские стулья из какого-нибудь кинолекционного зала. Или из кабинета гражданской обороны.

19


20. Закоулки между корпусами. Обратите внимание на деревянные катушки-бобины для проводов.

20


21. А из этого корпуса торчит множество остатков вентиляционных труб — как активной, так и пассивной вентиляции. Может быть, здесь было что-то типа покрасочного цеха.

21


22. Полуистлевшие остатки какого-то плаката.

22


23. Зайдем внутрь одного из корпусов. Снаружи он кажется небольшим, но внутри его масштабы впечатляют.

23


24. Контрорский стол из ДСП, семидесятых годов. Плакат с гербом — бутафорский, напечатанный на современной плоттерной бумаге. В этой части депо россияне снимали какой-то художественный фильм, и плакат является частью декораций.

24


25. Вид в сторону входных дверей.

25


26. Идем дальше. Эти корпуса — не что иное, как троллейбусные гаражи. Внутри до сих пор пахнет машинным маслом, а пол закапан масляной отработкой.

26


27. Под каждым троллейбусом была вот такая смотровая яма для обследования и ремонта ходовой части.

27


28. Стропила. Пока что выглядят прочными.

28


29. Какие-то боковые комнаты. Интересная особенность почти всех построек депо — квадратная деревянная форточка среди оконных стеклоблоков.

29


30. Мертвое дерево в кадке. На заднем плане — плакат 1998 года — "Горад гэта мы".

30


31. Двери.

31


32. Ворота.

32


33. Зелененький стул передает привет своему брату с кухни в Чернобыле.

33


34. Вот что меньше всего ожидал здесь увидеть — так это остатки пасеки. Четыре желтых улья с крышками и летками, но почему-то без ножек и дна.

34


35. Мусор. Где-то здесь валялась дохлая ворона — видимо, птица залетела в ангар и не смогла найти выход...

35


37. Пора выбираться. Посмотрим в последний раз на контрфорсы старинных кирпичных стен, поросших молодыми деревцами,

38


38. И постараемся запомнить этот кусочек минской истории, передать его другим — скоро нерадивый инвестор либо погода оставят от этих зданий одни воспоминания.

40


40. Остается только перелезть через кирпичный забор,

39


42. Помахать ручкой охране,

41


43. И пойти домой проявлять фотографии.

42


Некоторые посты по минской заброшке:

Завод "Сукно" в центре Минска.

Sukno

Заброшенная птицефабрика.

Pticefabrika


Минск, отселенные дома на улице Белинского.

874073_original


Полиграфкомбинат имени Якуба Коласа.

668637_original


Заброшенный дом в центре Минска.

Zabroshenny Dom





Добавиться в друзья можно вот тут.

_____________________________________________

Понравился пост? Расскажите о нем, нажав на кнопочку ниже:

Tags: Минск, индустриальный туризм
Subscribe
promo maxim_nm august 1, 2012 15:32
Buy for 500 tokens
Привет! Давайте знакомиться — меня зовут Максим Мирович, я топ-блогер "Живого Журнала":) Уже несколько лет я веду блог maxim_nm на платформе Livejournal, который стал одним из самых популярных и посещаемых блогов рунета. Я пишу о путешествиях, индустриальном…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 38 comments