?

Log in

No account? Create an account
Поддержать блог Максима Мировича: Перевести денежку

Максим Мирович

Кораблю безопаснее в порту, но он создан для океана


Previous Entry Share Flag Next Entry

Про велопрокат в Минске.

50

Велосипед - довольно популярное средство передвижения в Минске, в теплое время года в центре города (проспект и прилегающие улицы) можно увидеть множество велосипедистов. Есть в городе и несколько сообществ, объединяющих велосипедистов, в том числе и Минское велосипедное общество, в котором я состою с февраля этого года.

Удивительно, почему никто до сих пор не открыл в Минске внятной сети велопроката. Под внятной сетью я подразумеваю безличную автоматическую выдачу велосипедов с онлайн-расчетами по банковской карте. На фото вверху поста - подобная система проката в Вильнюсе, как видно по количеству пустых мест - она пользуется большой популярностью. Принцип работы системы следующий - вы берете велосипед в одной из точек, которых множество по всему городу, и возвращаете его на любую такую же точку через определенное время. Стоимость проката варьируется в зависимости от времени поездки, выгоднее всего получаются короткие поездки (до получаса). Подобные велопрокаты, кстати, есть не только в Вильнюсе, но и в большинстве крупных европейских городов.

Что есть на данный момент в Минске? Есть архаичные системы выдачи велосипедов при различных кафе-антикафе, где велосипед, как тридцать лет назад, вам выдают "под паспорт" с занесением шариковой ручкой в большую клетчатую тетрадь ваших данных, с указанием времени проката и суммы оплаты. Я лично знаком с теми, кто организовал один такой прокат - это отличные ребята, энтузиасты своего дела, но это не отменяет всех недостатков подобной системы. Одно из ее главных неудобств - возврат велосипеда в ту же точку, откуда вы его взяли, то есть воспользоваться велопрокатом для передвижения из точки A  в точку B по такой системе не получится.

Поскольку идея, так сказать, витает в воздухе, появляются также различные рекламные проекты бесплатного проката - как например вот этот (кликабельно). Сама идея, безусловно, отличная, но по сути она никак не отличается от описанного выше "велопроката под паспорт" - с одной лишь разницей, что велосипеды выдаются бесплатно. Главный недостаток системы все тот же - невозможность использования велосипеда как полноценного транспортного средства.

В общем, нормального велопроката в Минске нет - ниша остается незанятой. Почему так происходит - непонятно.

______________________________________________


Понравился пост? Расскажите о нем, нажав на кнопочку ниже:


promo maxim_nm août 1, 2012 15:32
Buy for 500 tokens
Привет! Давайте знакомиться — меня зовут Максим Мирович, я топ-блогер "Живого Журнала":) Уже несколько лет я веду блог maxim_nm на платформе Livejournal, который стал одним из самых популярных и посещаемых блогов рунета. Я пишу о путешествиях, индустриальном…

  • 1
alex_see July 17th, 2014
А как в Вильнюсе борятся с кражей велосипедов, при таких условиях? И вообще было бы интересно узнать подробнее об этой системе выдачи велосипедов.

maxim_nm July 17th, 2014
Так как оплата проката осуществляется по банковской карте, то при невозврате велосипеда со счета списывается определенная сумма.

alex_see July 17th, 2014
Боюсь у нас этого нет по причине повышенного вандализма (будут ламать как крепления, так и велосипеды). Могут велик не весь вернуть. Думаю просто не хотят рисковать. Да и вложений необходимо достаточно для организцаии такой системы. Может только если мобильный оператор в рекламных целях такое сделает (отправь смс - получи велик). У них то ты в базе есть, да и по паспорту причём.

maxim_nm July 17th, 2014
Чем отличается система выдачи по СМС от выдачи по карте? Ничем. Да и вандалов в Беларуси ничуть не больше, чем в той же России - а ведь в Москве велопрокаты уже второй год работают.

harding1989 July 21st, 2014
И в Петербурге, и в Казани.

navimann July 17th, 2014
не списывается, а сначала бронируется. Если не вернул в срок - списывается. И делов-то.

vit_us July 17th, 2014
Ничего, все образуется. Когда нибудь.Батька у вас любит спорт, поможет.

maxim_nm July 17th, 2014
Да, он сейчас как раз занят перебиранием картошки, вот освободится, помоет руки - и сразу велопрокат организует, а мы пока подождем.

Edited at 2014-07-17 12:24 pm (UTC)

vit_us July 17th, 2014
Не знаю, мне понравилось в Минске, велосипедистов много, особенно в День незави имости, широкие проспекты, движение машин адекватное...

olezhas July 17th, 2014
такие проекты везде убыточны и держатся на спонсорстве, про это недавно большой материал был вроде даже на тутбае

maxim_nm July 17th, 2014
А ссылка есть почитать?

olezhas July 17th, 2014
увы...

maxim_nm July 17th, 2014
Ок, поищу)

Вообще даже если представить что проект дотационный, то косвенной пользы (привлекательность города и прочее) от него в разы больше.

olezhas July 17th, 2014
Ну да, в том материале все расписано

navimann July 17th, 2014
Это довольно дорогостоящий проект. С арендой кучи земельных участков, закупкой спецоборудования и велов. Доказывайте прибыльность. Ищите инвестора.

veter_r_r July 17th, 2014
Минск -- не место для велосипедистов!

maxim_nm July 17th, 2014
Правильно. Жэстачайшые танковые парады шесть раз в году:)

veter_r_r July 17th, 2014
И парковки на тротуарах, как высшая форма народных свободы и волеизъявления!

maxim_nm July 17th, 2014
И еще нужно платные городские туалеты запретить. Родина-мать дает бесплатное право каждому писать под любой куст.

  • 1