Максим Мирович

Кораблю безопаснее в порту, но он создан для океана


Previous Entry Share Next Entry

Эвакуация населения из Припяти.

Basseyn

Ровно 28 лет назад, 27 апреля 1986 года, была проведена эвакуация населения из города Припять.

Давайте попробуем восстановить хронологию событий того, как это было.

1. На 25 апреля 1986 года руководством станции было запланирована остановка реактора для проведения профилактических работ. Очень часто во время таких остановок проводятся всяческие дополнительные испытания оборудования - в этот раз было запланировано испытание т.н. "выбега ротора турбогенератора". Этот режим был придуман для того, чтобы ротор турбогенератора мог снабжать станцию элеткроэнергией в случае аварийного обесточивания.



Тут следует сказать еще вот что. Режим "выбега ротора турбогенератора" до этого испытывался на ЧАЭС уже три раза - в 1982, 1983 и 1984 году - все они по тем или иным причинам закончились неудачно - напряжение при выбеге падало быстрее, чем обычно и т.д.
Да и в целом, реактор типа РБМК, который использовался на ЧАЭС, является не слишком удачной конструкцией, так как имеет серьезные недостатки в системе контроля тепловыделения и в системе замедляющих модулей (графитовых блоков) - проще говоря, реактор имеет тенденцию перегреваться.

Итак, испытания реактора проводились 25 апреля 1986 года, мощность реактора была понижена до 50%, и, в соответствии с программой испытаний, была полностью отключена аварийная защита реактора. Затем, в результате этих испытаний, реактор вышел из-под контроля, начал перегреваться, замедляющие графитовые стержни не поступили в реактор с нужной скоростью, в результате чего произошел взрыв.


2. 26 апреля в 1:42 ночи на пульт дежурного ВПЧ-2 по охране ЧАЭС поступил сигнал о пожаре на станции. Пожарные выехали к станции на ЗИЛ-131, пожарный караул Владимира Правика.

ZIL


3. В это же время из Припяти на помощ Правику выезжает караул 6-й пожарной части, который возглавлял Виктор Кибенок. Пожару сразу же была присвоен так называемый "номер три" - самая высокая степень сложности и опасности. Из экипировки у пожарных была только стандартные брезентовые робы-боёвки, рукавицы и каски. Звенья газодымозащитной службы были экипированы обычными противогазами КИП-5, из-за чего не смогли активно действовать и были сняты с работ в первые 4 минуты из-за высоких температур.

Ничего не были известно о высочайших уровнях радиации (тысячи рентген в час) в зоне возгорания - эта информация появилась только в 3:30 утра, да и то в виде предположений - из имеющихся военных дозиметров, рассчитанных на 1000 рентген, один вышел из строя, а другой оказался недоступным из-за возникших завалов.


4. 4 часа утра. Пожар локализован на крыше машинного зала 4-го энергоблока. Сделать это было непросто, так как при строительстве вместо термостойкого материала крыша была залита горючим битумом.


5. 6 часов утра, пожар был полностью потушен. Руководство по тушению пожара взял на себя Леонид Правик; он умрет в Москве 11 мая от высочайших доз радиации, полученных на пожаре.


6. Примерно в это же время стали появляться первые официальные отчеты об аварии. В донесении, представленном ниже можно увидеть сознательное преуменьшение последствий взрыва, особенно что касается эвакуации населения - ведь об уровнях радиации стало известно уже через несколько часов после аварии.

Donesenye


7. 8 часов утра. От директора ЧАЭС поступает запрос председателю правительственной комисии на эвакуацию населения города Припять - разрешения не последовало.


7. 8-9 утра, Припять. Среди жителей города начинают появляться какие-то неясные слухи о том, что на станции что-то произошло. По тревоге была поднята милиция и врачи, в школах города начали забивать окна и двери и мыть прилегающую территорию. По словам очевидцев - в городе отключили телевидение.


8. Около 12 часов дня через город поехали БТР-ы в сторону станции, а также полетели вертолеты. По свидетельства очевидцев - у солдат не было никакой защиты, даже респираторов-"лепестков".


9. 15 часв дня. К этому времени было, наконец, официально зафиксировано, что реактор полностью разрушен, и в атмосферу поступают огромные количества радиоактивных веществ.

Station



9. Примерно в это же время американские спутники фиксируют радиоактивные выбросы из разрушенного реактора - отчасти, именно эти доказательства, а также замеры радиоактивного фона и движения радиоактивных облаков по всему миру вынудили СССР в итоге признать весь масштаб катастрофы, а не врать про "небольшую аварию в машинном зале Четвертого энергоблока".

Sputnik


10. 26 апреля, 23.00. Обсуждение в правительственной комисии возможной эвакуации города. В это время было принято решение подтянуть к городу эвакуационный транспорт, а окончательное решение принять утром 27 апреля в зависимости от радиационной обстановки.


11. В ночь на 27 апреля к городу стали стягивать транспортные колонны - более 1200 автобусов, 360 грузовых автомобилей, два дизель-поезда. Очевидцам из близлежащих населенных пунктов эта ночь запомнилась бесконечными транспортным потоком в сторону Припяти.


12. 27 апреля, 7 утра. Решение об эвакуации города во второй половине текущего дня наконец принято.


13. В 13 часов дня по местному радио прозучало сообщение об эвакуации. Кто-то из местных жителей сделал любительское видео о днях 26 и 27 апреля в Припяти, в конце ролика можно услышать это сообщение и увидеть кадры эвакуации жителей.




14. 13.20-13.50 - сотрудниками милиции был осуществлен обход всех домов в городе. Позже, уже после эвакуации жителей, обход будет осуществлен еще раз - будут найдены 20 человек, кто решил остаться.


15. 14.00 - были поданы автобусы к местам сбора.


16. 14.00-16.30. Проведение эвакуации - колонны из 20 автобусов и 5 грузовых машин в сопровождении ГАИ выезжали из города с интервалом в 10 минут.

Autobus


17. Решения об эвакуации населения тридцатикилометровой зоны начли приниматься 2 мая 1986 года.


______________________________________________


Понравился пост? Расскажите о нем, нажав на кнопочку ниже:


promo maxim_nm august 1, 2012 15:32
Buy for 500 tokens
Привет! Давайте знакомиться — меня зовут Максим Мирович, я топ-блогер "Живого Журнала":) Уже несколько лет я веду блог maxim_nm на платформе Livejournal, который стал одним из самых популярных и посещаемых блогов рунета. Я пишу о путешествиях, индустриальном…

  • 1

Re: А на самом деле было вот что.

vmel April 28th, 2014
Поделитесь, по каким признакам вы это определили. Аж интересно стало.
(Там, вообще-то, есть один признак явно указывающий, что я не бот. И минимум три полускрытых. Но вам же это неинтересно, главное - швырнуть дерьмом, а там пусть все отмываются, а вы - весь в белом...)

Я пока воздержусь от комментариев по поводу вашего блога.
Процитирую лишь из вашей собственной (точнее, как вы сами признаётесь, честно стыренной) записи: Нельзя использовать математические методы не понимая их!

Re: А на самом деле было вот что.

vredtech April 28th, 2014
я имел ввиду vel_e, а не vmel. У того в блоге - девственная чистота.

Re: А на самом деле было вот что.

maxim_nm April 28th, 2014
Ну все равно, не факт что бот:)

Re: А на самом деле было вот что.

vredtech April 28th, 2014
Ну, может завел человек пустой аккаунт, чтобы задать неудобный вопрос большим дядям - такое иногда бывает. Я особо на ботов внимания не обращаю, они ко мне почему-то редко заходят )))

Re: А на самом деле было вот что.

vmel April 28th, 2014
Ок, инцидент исчерпан.

Re: А на самом деле было вот что.

vredtech April 28th, 2014
Ок. Если чего захотите узнать про электрички - спрашивайте.

Re:

vmel April 29th, 2014
Договорились.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account