Максим Мирович

Кораблю безопаснее в порту, но он создан для океана.


Previous Entry Share Next Entry

Мифы про Бандеру, в которые вы продолжаете верить.



Во многих СМИ можно часто увидеть статьи про Степана Бандеру и про бандеровцев — особенно много таких статей стало появляться в ходе Майдана 2013/2014 годов и сразу после него — почему-то "бандеровцами" часто именовали абсолютно всех участников Евромайдана, что вышли на улицы Киева и других украинских городов.

На самом деле многие мифы о Бандере, что тиражируются в некоторых СМИ и блогах, имеют мало общего с реальностью. Мой опыт общения со сталинистами/фанатами СССР показал, что многие из них не знают о Бандере ровным счётом ничего, кроме пропагандистских выдержек из какой-нибудь "Памятке бойцу РККА", изданной в военно-полевой типографии в 1944 году. Более того, даже и знать не хотят, хотя как по мне это неправильно — любую историческую фигуру нельзя оценивать по одним лишь мифам.

В сегодняшнем посте я расскажу вам про несколько мифов о Степане Бандере, в которые многие (и, возможно, вы сами) продолжают верить.



1. «Бандера был марионеткой Гитлера!»

Этот миф основан на  советских пропагандистских россказнях о Бандере, в которых 10% правды было смешано с 90% лжи. Так, например, рассказывалась правдивая история о том, что немцы освободили Бандеру из польской тюрьмы, из чего делался неверный вывод о том, что с этого времени Бандера стал работать на немцев.

На самом деле Степан Бандера нигде не говорил о том, что Украина должна стать какой-то там "частью немецкого Рейха" и утверждал, что сотрудничество с Берлином может быть только временным — в военной сфере, в деле борьбы со Сталином и СССР. 30 июня 1941 года соратники Бандеры (батальон "Нахтигаль") во Львове провозгласили "Акт возрождения украинского государства", что взбесило Гитлера, и тот приказал арестовать Бандеру. 5 июля Степан Бандера был арестован в Кракове и помещен в концлагерь Заксенхаузен, где, собственно, и просидел почти до самого конца войны.

В сентябре 1944 года немцы предложили Бандере сотрудничество, но он выдвинул непременным условием признание "Акта о возрождении", что не устроило немцев, и в итоге никаких соглашений с немцами Бандера не заключал.

В конце концов, почему "оппоненты Бандеры" не называют Сталина таким же "союзником Гитлера" — ведь до 1941 года они заключали вполне реальные соглашения и договоры и даже вместе делили европейские страны.





2. «Бандеровцы — это то же самое, что эсэсовцы!»

Этот миф обычно любят сдабривать картинками немецких пропагандистских плакатов, объявляющих набор в дивизию СС "Галичина" — мол, смотрите, как на самом деле вербовали бандеровцев!

Однако нас самом деле дивизия СС "Галичина" не имела никакого отношения ни к Бандере, ни к бандеровцам — это была военная часть, принадлежащая к так называемым Waffen-SS и была предназначена для использования на фронте, подобные части были почти во всех европейских странах, захваченных Гитлером. Как об этом рассказывал Станислав Лем в своих воспминаниях, "Галичина" была разбита в пыль в 1944 году под Бродами",  а её остатки были задействованы для борьбы против словацких и югославских партизан. В мае 1944 года остатки дивизии "Галичина" сдались в плен союзникам и в послевоенной борьбе в Западной Украине не участвовали.

В общем, боевые части Waffen-SS, набранные из украинцев (и в итоге справедливо осужденные Нюрнбергом как военные преступники), и собственно бандеровцы (не осужденные Нюрнбергом)— это, как говорят в Одессе, две большие разницы, у этих двух сил были совершенно разные цели — первые бились за Гитлера и Украину в составе Рейха, вторые — за независимую Украину.





3. «Бандеру убили сами немцы, подослав агента спецслужб!»

Опять же, этот миф имеет под собой советские корни — в СССР после смерти Степана Бандеры (он был убит 15 октября 1959 года из пистолета, ампулой с цианистым калием) была сочинена сложная версия — якобы у Бандеры был какой-то компромат на власти Западной Германии, и те решили его устранить.

На самом деле Степана Бандеру убил агент КГБ Богдан Сташинский, который после этого деяния был награжден орденом Красного Знамени (секретным приказом). Спустя два года Сташинский сдался властям ФРГ и получил 8 лет лишения свободы, после чего Хрущев со скандалом разогнал спецотдел КГБ, занимающийся политическими убийствами.

С началом Перестрйки Кремль признал своё участие в убийстве Бандеры (так как именно СССР было выгодно, чтобы бандеровское движение сошло на нет), но некоторые продолжают до сих пор верить, что Бандеру якобы ликвидировали сами немцы.





4. «В Украине очень много бандеровцев! Да и в Беларуси хватает!»

Последние бандеровцы исчезли где-то в конце пятидесятых годов, когда в Украине прекратилось вооруженное сопротивление советской власти и сошли на нет все боевые действия, но сталинисты до сих пор продолжают запугивать всех какими-то мифическими "бандеровцами" — мол смотрите, не едьте на Украину, а то из леса дробь из обреза прилетит.

А вообще в этом мифе прекрасно всё, так как он в зеркальном отражении показывает, кого именно сейчас сторонники сталинизма считают "бандеровцами" — да просто всех тех, кто выступает за независимость Украины, Беларуси и других стран, что входили в состав СССР. И это прекрасно объясняет, зачем сталинисты то и дело вспоминают про Бандеру — "а, вы выступаете за независимую Украину? Да вы же страшные бандеровцы!" — по их мнению, одной этой фразы как бы по умолчанию должно быть достаточно, чтобы низвести собеседника до уровня "ниже плинтуса".

Я с этой позицией категорически не согласен. И Украина, и Беларусь состоялись как независимые страны, и по-моему — в корне неверно ставить знак равенства между бандеровцами и сторонниками независимости Беларуси и Украины — это далеко не одно и то же.



В заключение хочется сказать, что лично я вовсе не идеализирую Степана Бандеру, негативно отношусь к многим его поступкам и не поддерживаю тех украинских националистов, кто считает Бандеру чуть ли не ангелом — мол, его солдаты ни разу никого не убили и вообще были паиньками, это не так. Современные независимые историки называют Степана Бандеру весьма неоднозначной (и часто даже отрицательной) исторической фигурой. Но если сталинисты начинают рассказывать про бандеровцев и про те времена — пусть оперируют не мифами, а реальными историческими фактами, а также рассказывают и полную правду о том, что творила Красная армия в разные годы, и о том, что делали героизированные массовой культурой партизаны (о них можно понарассказывать истрий похлеще, чем про бандеровцев) — только в этом случаемы получим полное представление о тех временах.

Сталинисты почему-то не любят вспоминать об этих вещах, хотя как по мне это неправильно — как говорится, сказал "А", говори и "Б". Начал рассказывать про бандеровцев — рассказывай и полную правду о Красной армии и партизанах, иначе и в том и в другом случае будет полуправда, но не истина, и ни к какому общему знаменателю в понимании истории XX века мы не придём.

А украинцы и современная Украина имеют право сами выбирать для себя своих национальных героев — пусть даже и таких, которые не слишком нравятся её соседям.


По материалам: http://www.bbc.com/russian/russia/2014/02/140227_bandera_myths

А как вы относитесь к Степану Бандере?

Напишите в комментариях, интересно.



Добавляйтесь в друзья в ЖЖ;)

А ещё подписывайтесь на обновления моего блога, чтобы не пропустить самое важное;)

Подписывайтесь на меня в facebook
Подписывайтесь на мою страничку Вконтакте
Подписывайтесь на мой твиттер

_____________________________________________


Понравился пост? Обязательно расскажите о нём друзьям, нажав на кнопочку ниже:


Recent Posts from This Journal


promo maxim_nm august 1, 2012 15:32
Buy for 500 tokens
Привет! Давайте знакомиться — меня зовут Максим Мирович, я топ-блогер "Живого Журнала":) Уже несколько лет я веду блог maxim_nm на платформе Livejournal, который стал одним из самых популярных и посещаемых блогов рунета. Я пишу о путешествиях, индустриальном…

harmurak October 27th, 12:37
Чуйствую, бомбанет в комментах)

maxim_nm October 27th, 12:38
А с чего бомбить-то? Это ведь реальные мифы.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
yizhack October 27th, 12:39
Люди не ангелы. И соответственно герои тоже. Все вопросы по коллабариционизму и преступлениям против человечности были закрыты на Нюрнбрегском трбунале : УПА - пострадавшая от нацизма оганизация. Тчк.

maxim_nm October 27th, 12:39
Да, упомянул об этом.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
igor_piterskiy October 27th, 12:41
"это была кадровая часть Вермахта, принадлежащая к так называемым Waffen-SS"

Поаккуратнее. Вермахт и Waffen-SS - это совсем не одно и то же.

maxim_nm October 27th, 12:45
Спс, исправил.

tomas_morr October 27th, 12:41

maxim_nm October 27th, 12:45
Армия по умолчанию не может быть мирной.

prosto_vova October 27th, 12:41
Отношусь нейтрально, как того и требует История. Это исторический персонаж, со своими достоинствами и недостатками, всю жизнь желавший независимости и процветания родной стране.

На самом деле нынешние россияне, да и вообще ватная часть жителей всего бывшего СССР отвратительно знают историю, и по своему желанию, в соответствии с угодой линии партии, трактуют ее как хотят.
У них даже Мединский, написавший "диссертацию" о том, что историю надо трактовать так, как полезно действующей власти - целый министр культуры.

maxim_nm October 27th, 12:47
Аналогично.

valeriymin October 27th, 12:42

А почему мы должны верить этой статье? Может быть это и есть пропагандитский рассказ.


Дурашка, кого ебут?

igor_piterskiy October 27th, 12:46
Твои самобытные верования.

jon_jonovich October 27th, 12:43
Да норм певец,не знаю чего все

maxim_nm October 27th, 12:46
Тонко)

Yooki Kas October 27th, 12:44
Всех любителей Бандеры нужно на некоторое время закрыть в комнате с поляками, которые им моментально объяснят, какой он был милый и хороший человек.

maxim_nm October 27th, 12:46
А почему украинцы должны слушать мнение поляков/россиян/белорусов? Пусть сами решают, кто у них герой. Израильтяне не спрашивают у Москвы или у арабов, кого им считать национальными героями.

trocepins October 27th, 12:45
В общем, бандеровцы воевали с Красной Армией, когда та вела бои с гитлеровцами. Вели войну против советских людей.

Edited at 2017-10-27 12:48 pm (UTC)

Для кого советские люди...

igor_piterskiy October 27th, 12:49
...а для кого - сталинская сволота.

vovavolin October 27th, 12:49

еще нравится когда Бандеру называют предателем родины, не учитывая тот факт, что до раздела Польши в 39м, те земли за которые в первую очередь воевал Бендера к совку никакого отношения не имели.


jon_jonovich October 27th, 12:52
А почему Бандера не воевал с Польшей за незалежну Украину до 1939гг,или он прилетел з марсу аккурат когда вторая мировая началась?Или он воевал,просто нет инфы?


Edited at 2017-10-27 12:53 pm (UTC)

blade_g October 27th, 12:49
"И Украина, и Беларусь состоялись как независимые страны"
Весьма смелое и опрометчивое утверждение.
касаемо бандеры -злочестивца ну хотят иметь в национальных героях психопата-кошкодава, агента спецслужб других государств - это их право.

Ну, ты и мудак!

igor_piterskiy October 27th, 12:52
Каких это спецслужб Бандера был агентом, дурашка? У немцев с ним были, мягко говоря, проблемы. Неужто гондурасских?!

chorny_shtekker October 27th, 12:50
Зайду сюда вечером :D

harmurak October 27th, 12:55
Гггг)

garten_besitzer October 27th, 12:54

Выбрать в герои неудачников - очень символично.


harmurak October 27th, 12:55
Имеют право!

ddnorth October 27th, 12:57
Здобулi, как говорит наш главный клиент логопедов.

maxim_nm October 27th, 13:01
И что?

Герой - да и хрен бы с ним.

andrey_kaminsky October 27th, 13:02
Личность героя не имеет значения. Важно, что пытаются тебе навязать разные хитрожопые вельможи, напевая тебе всякие сладкие пропагандистские песни про героя. Если тебя учат ненависти и нетерпимости - то нахер этих мудаков, вместе их героями. Если добру и любви - пусть хоть все стены изрисуют благородными профилями героев, только я такого пока не видел:)

Re: Герой - да и хрен бы с ним.

maxim_nm October 27th, 13:09
В мире есть страны без героев, которые за что-то боролись?

?

Log in

No account? Create an account