Максим Мирович

Кораблю безопаснее в порту, но он создан для океана.


Previous Entry Share Next Entry

Новое и красивое метро Варшавы.



Будучи в Варшаве, я не мог не посетить варшавское метро — в настоящий момент это единственная система метрополитена в Польше, и при этом одно из самых новых и быстро развивающихся систем метрополитена в Европе. Когда я был в Варшаве в 2014 году, то там работала только дна ветка метро (линия M1), ходившая с севера на юг. Вторая ветка (M2) была открыта 8 марта 2015 года — она состоит из 7 станций и проходит с запада на восток города.

Итак, в сегодняшнем посте мы прогуляемся по варшавскому метро и посмотрим на самые новые станции второй линии.



Для начала немного истории. Варшавский метрополитен хотели начать строить ещё в 1918-м году, но этому помешал бушевавший тогда экономический кризис. Вторая попытка строительства метро в Варшаве была предпринята в 1930-х годах — что интересно, тогда тоже были запланированы две ветки метро, я не удивлюсь если оно должно было проходить по тем же самым местам города. В 1938-м году метро даже уже начали строить, но работам помешала война.

В пятидесятые годы (в уже коммунистической Польше) существовал план строительства глубокого метро "двойного назначения" — его линия должна была пересекать Вислу с запада на восток и в случае очередной войны должна была служить для переброски войск. Со смертью Сталина про этот проект забыли, но первые станции польского метро начали строить еще в ПНР — программа по строительству метрополитена была одобрена в 1982 году.

Первые 11 станций варшавского метро открыли в 1995 году, уже в независимой Польше, а в 2010 году начали строить вторую линию.


02. В общем, поехали кататься) Вход на станцию метрополитена "Ратуш Арсенал" выглядит вот так. Единого стиля в оформлении входных порталов в метро (как в Берлине) в Варшаве нет, архитекторы просто вписывают портал в окружающее пространство:




03. Для проезда на варшавском метро можно заиметь пластиковую карту, а можно купит одноразовый талончик — туристы больше пользуются вторым вариантом. Талончики продаются вот в таких автоматах:




04. Автомат принимает как бумажные деньги, так и пластиковые карты — причем часто карту даже не нужно вставлять в автомат, для оплаты достаточно просто приложить её к считывающему устройству. Билеты печатаются на плотной мелованной бумаге, выглядят они вот так:




05. В автомате можно выбрать польский, немецкий, английский, французский либо русский язык. После оплаты автомат выбрасывает готовые билеты вот в такое выдающее устройство:




06. Иногда бумага для билетов в автомате заканчивается, и тогда специальные работники приезжают её загрузить:




07. После покупки билет нудно пропустить через турникет-валидатор, который пробьёт время вашего входа в метро на обратной стороне билета:




08. Спускаемся на одну из станций. Станции старой ветки выглядят достаточно аскетично и минималистично, оформлены часто в таком техно-стиле и чаще всего имеют черный потолок:




09. Прибытие поезда на станцию "Ратуш Арсенал (первой линии):




10. Поезда в варшавском метро встречаются двух видов, вот более старая модификация — она отличается узнаваемыми вагонами с ребрами жесткости на бортах:




11. Внутри этот вагон выглядит вот так:




12. Иногда среди пассажиров попадаются очень колоритные персонажи, похожие на героев книг Генрика Сенкевича)




13. А это — вагон поновее, они ходят в основном на новой ветке метро:




14. Внутри так:




15. Диванчик для пассажиров. Кстати, очень удобный)




16. Интересная конструкция поручней:




17. В вагоне есть мониторы с объявлением текущей станции, а также присутствуют камеры видеонаблюдения:




18. Карта метро на стене вагона:




19. А теперь давайте взглянем на несколько станций на новой ветке М2, переходим со старой ветки на новую:




20. Спускаемся на эскалаторе:




21. Все станции на новой ветке похожи по архитектурному стилю, но всё же каждая имеет свои особенности. Вот так выглядит станция "Свентокшиска":




22. Она оформлена в желто-оранжевых тонах, а название станции яркими буквами написано на стене:




23. Ещё название продублировано на большой светящейся табличке, на которой к тому же находится городская навигация:




24. Станция "Рондо Дашинского". Похожа на предыдущую, но оформлена в красных тонах:




25. Эскалатор на станции:




26. Еще мне очень понравилось, как здесь обозначен край платформы — вначале идет пунктирная световая дорожка, затем тактильная плитка для слабовидящих, а затем — две желтые полосы.




27. Станция "Рондо ОНЗ". Похожа на предыдущие, но оформлена в бело-серой гамме.




28. Выходим из метро:




29. Турникеты:




30. Выход в город:




Ну как вам варшавское метро?

Напишите в комментариях, интересно.


Добавляйтесь в друзья в ЖЖ;)

А ещё подписывайтесь на обновления моего блога, чтобы не пропустить самое важное;)

Подписывайтесь на меня в facabook
Подписывайтесь на мою страничку Вконтакте
Подписывайтесь на мой твиттер
_____________________________________________


Понравился пост? Расскажите о нём друзьям, нажав на кнопочку ниже:


Posts from This Journal by “метро” Tag

  • Берлин — идеальный город для жизни.

    Этой осенью в очередной раз летал в Берлин — очень люблю этот город, и всегда, когда я бываю в Берлине, стараюсь сделать про него…

  • Общественный транспорт Бухареста.

    Когда я жил в Бухаресте, я довольно много катался на местном общественном транспорте — особенно на метро, а также на трамвае. Разумеется,…

  • Про московское метро.

    Будучи в Москве, нельзя не побывать в метро — во-первых, это один из наиболее удобных способов перемещения по городу (хотя лично я больше…


promo maxim_nm august 1, 2012 15:32
Buy for 500 tokens
Привет! Давайте знакомиться — меня зовут Максим Мирович, я топ-блогер "Живого Журнала":) Уже несколько лет я веду блог maxim_nm на платформе Livejournal, который стал одним из самых популярных и посещаемых блогов рунета. Я пишу о путешествиях, индустриальном…

prosto_vova July 12th, 17:00
Выглядит поинтереснее того же московского.

maxim_nm July 12th, 17:03
Московское было красивым лет 50-60 назад)

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
ron_coleman July 12th, 17:03
Очень похожи на новые минские станции!

maxim_nm July 12th, 17:03
Да ладно! Не сказал бы)

harmurak July 12th, 17:18
А что вполне симпатичное метро)

maxim_nm July 12th, 17:19
Мне тоже понравилось)

magnetoplus July 12th, 17:25
Все равно маленькое метро пока, всего 2 ветки!

maxim_nm July 12th, 17:26
Так и Варшава небольшая ведь)

lora_lei July 12th, 17:35
А я не люблю метро!

maxim_nm July 12th, 17:35
Почему)?

igor_piterskiy July 12th, 17:38
В Будапеште недавно открыли новую линию. Вот там действительно красивые станции.

maxim_nm July 12th, 17:39
Буду там этим летом или осенью)

a_b_i_t July 12th, 17:57
Я тут на Кёльнское последние пару недель любуюсь - тоже норм, хотя оно скорее подземный трамвай - питается от пантографов.

maxim_nm July 12th, 18:34
Интересно)

wpiggy July 12th, 18:02
Метро как метро. Ничего особенного. Вагоны у них раньше все были наши.

maxim_nm July 12th, 18:33
Российские?

minskblog July 12th, 18:30
Минское напоминает на второй линии. И очень темное, фотографировать очень сложно, только на высоких ИСО

maxim_nm July 12th, 18:33
Ага.

utochka_dimona July 12th, 19:26
Чем-то напоминает львовское метро.

popandopulis July 12th, 21:23
Скорее ковельское.

может я не увидела, но

notada July 12th, 20:19
как через эти турникеты провезти инвалидную или детскую коляску?
киевские станции новые тоже в подобных стилях делают, а мне нравятся старые станции - там у каждой была история и не было похожих :)

Re: может я не увидела, но

noon4ik July 13th, 7:05
По бокам есть специальные двери

fr0005 July 12th, 21:18
К 1939 туннели там выкопали. Но война помешала достройке.

maxim_nm July 13th, 10:04
Да, слышал.

popandopulis July 12th, 21:23
"Свентокшиска"
====
Максим, Светокшиська же...))

maxim_nm July 13th, 10:02
Ну, там этот мягкий знак почти не произносится)

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
100letov July 12th, 21:59
А сколько времени проходит между оплатой в автомате и выбросом билета? Ну так,навскидку,несколько секунд,10, 20 или больше?

noon4ik July 13th, 7:06
Обычно не более 20 сек

batury July 12th, 22:07
а чьи вагоны

?

Log in

No account? Create an account