Максим Мирович

Кораблю безопаснее в порту, но он создан для океана.


Previous Entry Share Next Entry

Puerrtto: «Я не признаю себя виновным.»



Друзья, только что закончилось очередное судебное заседание по делу Саши Лапшина puerrtto, вкратце напомню его историю: 15 декабря 2016 года блогер Александр Лапшин был задержан в Минске, отсидел несколько месяцев в белорусском СИЗО, после чего по решению белорусского суда был выдан Азербайджану. В чём обвиняют Сашу? Азербайджан возбудил против блогера уголовное дело по статьям 281.2 (публичные призывы, направленные против государства) и 318.2 (незаконное пересечение границы Азербайджанской Республики, по этим статьям предусматриваются наказания от 5 до 8 лет лишения свободы.


Саша просидел в СИЗО Беларуси и Азербайджана уже более полугода, предварительное судебное заседание прошло 22 июня, а сегодня состоялось первое судебное заседание, судят Лапшина в бакинском суде по тяжким преступлениям. Под катом — события сегодняшнего суда и мои комментарии.




01. Судебное заседание началось в 14:00 по местному времени. Несмотря на то, что к данному процессу существует значительный интерес СМИ и блогеров (дело Лапшина в какой-то степени уникально), суд проходил в закрытом режиме. Непонятно, почему было принято именно такое решение, думаю власти Азербайджана бояться излишнего внимания прессе в этом резонансном деле.


Скриншот с сайта newsru.co.il



02. Как сообзают азербайджанские сайты, Лапшин признал посещение "оккупированных азербайджанских территорий" (Карабаха) — по словам ресурса "trend.az", в ходе судебного заседания Лапшин ответил на вопросы и сказал, что дважды посещал оккупированные азербайджанские территории.

Кстати, этот же сайт продолжает цитировать сторону обвинения о том, что "на своей странице в соцсети Лапшин представил Нагорный Карабах в качестве независимого государства". Напомню, что "представление независимого государства" заключалось в том, что Саша поставил в своём блоге отдельный тег для Карабаха. Каким образом это является "поддерживанием непризнанного режима — для меня загадка. Если какой-нибудь блогер создаст у себя в блоге отдельный тег "Московская область", это что, тоже будет воспринять как "призывы к сепаратизму?" Как вообще отдельный тег в СМИ связан с территориальной целостностью государства? Это же просто обозначение территории.


Скриншот с сайта trend.az.



03. Ещё одно азербайджанское издание делает акцент на том, что Лапшин признался в незаконном посещении Карабаха, хотя главный месседж Лапшина в суде начался с того, что он не признаёт себя виновным:

"Я не признаю себя виновным. Я совершал туристические поездки (на оккупированные территории Азербайджана – Нагорный Карабах). Более подробную информацию о карабахском конфликте я получил из материалов обвинительного акта. В своем блоге я делился только туристическими впечатлениями, и это не были политические публикации. Я был в Карабахе два раза и не имел никаких контактов с местными должностными лицами".


Скриншот с сайта haqqin.az.


Такие дела.

Следующее судебное заседание по делу Саши Лапшина назначено на 3 июля, буду держать вас в курсе, как там и что.




Добавляйтесь в друзья в ЖЖ;)

А ещё подписывайтесь на обновления моего блога, чтобы не пропустить самое важное;)

Подписывайтесь на меня в facabook
Подписывайтесь на мою страничку Вконтакте
Подписывайтесь на мой твиттер
_____________________________________________


Понравился пост? Расскажите о нём друзьям, нажав на кнопочку ниже:


Posts from This Journal by “дело puerrtto” Tag


promo maxim_nm august 1, 2012 15:32
Buy for 500 tokens
Привет! Давайте знакомиться — меня зовут Максим Мирович, я топ-блогер "Живого Журнала":) Уже несколько лет я веду блог maxim_nm на платформе Livejournal, который стал одним из самых популярных и посещаемых блогов рунета. Я пишу о путешествиях, индустриальном…

harmurak June 30th, 13:16
Молодец, что не признал вину.

maxim_nm June 30th, 13:17
А что, собственно, признавать-то? Состава преступления нет, как ты себе представляешь "признание вины" в его случае?

(Deleted comment)
(Deleted comment)
radiotv_lover June 30th, 13:21
Пособник армянских фашистов уже достаточно наказан. Считаю, что его надо приговориь к условному сроку и отштрафовать.
Держать в тюрьме его необязательно. Он не опасен на свободе да Азербайджанского государства.

harmurak June 30th, 13:21
И в чем он пособничал "армянским фашистам", факты е?

oboroten1 June 30th, 13:23
Как же судьи любят тянуть время. Откладывают, перекладывают, переносят и продлевают. И так везде.

maxim_nm June 30th, 13:26
Имитация бурной деятельности. Хотя я уверен, что решение по Лапшину давно принято.

colobus1 June 30th, 13:25
Было нарушение закона? Было. Точно также нарушают закон те, кто посещает крым, абхазию, приднестровье. Это нарушение законодательства тех стран, которым принадлежит эта территория.

harmurak June 30th, 13:26
И что его теперь, за незаконное пересечение границы в тюрягу на 8 лет кинуть? Это административка обычная, тем более без злого умысла.

drnasmork June 30th, 13:28
Куда россия ни влезет - везде проблемы.
Не сидится им блять дома

Edited at 2017-06-30 01:28 pm (UTC)

concluder June 30th, 13:29
Это вы про гражданина Израиля?

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
concluder June 30th, 13:28
В показательном суде оправданий не бывает

maxim_nm June 30th, 13:36
Посмотрим. Могут вынести такой приговор, что Саша домой поедет. Т.е. и не оправдают, но отпустят.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
shlahcic June 30th, 13:30
от 1 до 3 лет тюрьмы, а чего он хотел, собственно?

maxim_nm June 30th, 13:36
Думаю, отпустят все же.

Kpygjy Jgfj June 30th, 13:33
Урод с раздутым сомнением и самовозвеличением.Пусть дадут 5 лет - 2,5 помаринуется, спесь уйдёт, а потом по досрочному выпустят.

harmurak June 30th, 13:33
Шо он вам сделал плохого?

lora_lei June 30th, 13:44
Удачи Саше! Чем там суд-то закончился?

maxim_nm June 30th, 13:55
Пока ничем, 3-го числа продолжение.

grzegorz_b June 30th, 13:45
Спасибо
Надеюсь сто с учётом СИЗО после суда он выйдет.

В оправдание не верю

maxim_nm June 30th, 13:55
Мне тоже так кажется.

warmsea June 30th, 13:59
теперь будет вести туристические и не политические публикации из камеры, типа того:"сегодня я посетил правый верхний угол камеры" и 20 фоток.

Edited at 2017-06-30 02:01 pm (UTC)

lora_lei June 30th, 14:01
Очень "смешно"...

magnetoplus June 30th, 14:07
Ждем в июле Сашу на воле!

maxim_nm June 30th, 14:08
Тоже надеюсь, что выпустят.

ron_coleman June 30th, 14:13
Восточные диктаторы любят все с понтом обставить.

maxim_nm June 30th, 14:13
В смысле)?

man_alk June 30th, 14:29
Получает то, на что нарывался, как ни печально

maxim_nm June 30th, 14:36
Да ни на что он не нарывался...

uplog June 30th, 14:39
нам остается надеяться, что с Сашей все же поступят гуманно и
не повторять его ошибок: не ездить в страны вроде Белоруссии и Азербайджана.

Edited at 2017-06-30 02:40 pm (UTC)

birbera June 30th, 18:33
Вот согласна с вашим мнением и да, уже полгода сидит чел, а эти чего телятся - не понятно.
Пожелаю ему скорейшего выхода на свободу.Думаю, выводы он сделал.

d_nation June 30th, 14:45
Кстати, действительно правда - Саша в своем блоге никогда не говорил о политике, а только писал с точки зрения туриста.

Короче, 3,5 условно и пошел к черту. Это будет справедливо. Реальное лишения свободы тут давать не за что.

maxim_nm June 30th, 15:33
Тоже не понимаю, за что здесь реальный срок.

michaelnnn June 30th, 14:48
Пуэрто как то писал что "хер они(Азербайджанские власти) с ним чего смогут сделать". Хм, оказывается могут сделать дохера чего.

maxim_nm June 30th, 15:32
И что?

alterbeobachter June 30th, 14:54
Боятся - пишется без мягкого знака.

myduck_vova June 30th, 16:02
По разному пишется.

ddnorth June 30th, 14:57
Ничего не понял. То вину признаю,то нет

maxim_nm June 30th, 15:32
Признал, что посещал. Но не считает себя виноватым.

diver61 June 30th, 14:57
А когда будут суды за незаконное посещение оккупированного Крыма?

kritikanx June 30th, 15:15
никогда: там просто не пускает на территорию украины для суда, а меня предложение : бабки на этом рубить в виде штрафа! :)

e0stre June 30th, 15:19
чем больше вы будете шуметь, тем хуже шансы у вашего Лапшина будут

maxim_nm June 30th, 15:32
Да, обычно все темные диктаторские делишки без света стараются провернуть.

javier_gonzalez June 30th, 15:27
Нормально относился и отношусь к Лапшину. Но он преднамеренно нарушил законы Азербайджана, мало того, он просто глумился над сим фактом. Лично я за административку, но азеры могут устроить показательную кару.

maxim_nm June 30th, 15:31
Уже устроили.

(Deleted comment)
wendee_fog July 1st, 16:31
А был ли пуерто нравственным человеком? Нет, он не был нравственным человеком. Это был бывший говноблоХер, мудак, пройдоха, грантосос и понторез. Все свои силы он положил на то, чтобы жить за счёт общества. Но общество не хотело, чтобы он жил за его счёт. А вынести этого противоречия во взглядах пуерто не мог, потому что имел вспыльчивый характер. И поэтому он решил немного отдохнуть в гостеприимном солнечном Баку. Всё!

prochladny June 30th, 15:56
На фото видно, что Саша - настоящий, таки да! Так что паспорт не поддельный.
А так, какие проблемы? Никто ж не отрицает, что Саша нарушил законы, думалось ему, что всё мимимишно, и азерботы отсосут. Однако, вышло совсем даже наоборот!
Ну, отсидит 5-8 лет, талантливые люди за это время целые книги писали, из-за которых их помнят и сейчас. Вспомним сразу же Томмазо Кампанелли и Антонио Грамши, да и Кибальчича.
Так что желаю Саше отрешиться от сиюминутного и готовиться к вечности.
Это будет действительная проверка на вшивость - А мужчина ли ты?

lkazarian June 30th, 20:33
"Саша нарушил законы..."

Нет.

aspasiaroma June 30th, 16:11
Здоровья Саше. Сил и оптимизма

maxim_nm June 30th, 16:31
Плюсану.

?

Log in

No account? Create an account