Максим Мирович

Кораблю безопаснее в порту, но он создан для океана.


Previous Entry Share Next Entry

В Беларуси сделали деревянный велосипед.



Друзья, очень интересная и необычная новость — ребята из Беларуси сделали и довольно успешно продают деревянный велосипед) Марка велика называется "Drovar", по-моему это весьма удачное название — сочетание белорусских слова "дровы" (дрова) и "ровар" (велосипед), ну и плюс запоминается хорошо)

Велосипеды "Drovar" уже покупают в США, в России и в Южной Корее, а несколько машин ездит уже и по Минску. По словам создателеё, деревянные велосипеды такие же надежные, как и привычные металлические.

Под катом — рассказ про необычные белорусские велики)



02. Что интересно, создание деревянных велосипедов в Беларуси имеет свою историю — первый деревянный велосипед был сделан кузнецом по имени Василий в 1933 году, в Пинске. Металлические велосипеды в то время тоже производились (в Гродно была целая фабрика по производству "роваров"), но стоили очень дорого, и Василий смастерил велосипед из дерева, продав его затем в Пинске на рынке.

Сейчас этот велосипед находится в пинском краеведческом музее, вот этот снимок я сделал там года полтора назад:




03. А вот так у первого белорусского деревянного велосипеда выглядело сидение:




04. Разумеется, современный деревянный велосипед выглядит совсем иначе, это уже не кустарное изделие мастера-одиночки, а точно рассчитанный промышленный образец. Вначале все детали велосипеда рассчитываются на компьютере и моделируются в трехмерных редакторах:




05. А затем идет долгий и достаточно трудоёмкий процесс изготовления. Все детали велосипеда изготавливаются вручную из древесных плит разной толщины, а затем склеиваются специальным гидрофобным клеем.




06. Готовые склеенные детали покрываются несколькими слоями грунтовки и пропитки, а затем покрываются ещё и лаком, который используется на кораблях и хорошо изолирует дерево от влаги. Такая обработка, во-первых, позволяет предохранить деревянные детали от быстрого износа, а во-вторых — оставляет на виду красивую структуру дерева.




07. Один из сотрудников компании вырезает деревянные детали. Велосипеды "Drovar" изготавливаются из древесины двух видов — из березы и из ясеня. В принципе, оба вида древесины вполне прочные и "благородные" — из них изготавливаются, например, корпуса и грифы электрогитар.




08. Сборка готового велосипеда. По словам главного дизайнера "Дровара" Алексея Теленченко (на фото он справа), на полную сборку велосипеда из уже готовых деталей уходит около двух часов.




09. Разумеется, есть в велосипеде и металлические части — это различные металлические штифты и крепления, а также болты, которыми стянута рама. Колеса — обычные металлические, с покрышками в тон дерева, а звонок, ручки руля и сидение обшиты кожей.




10. Вот так выглядит готовый собранный велик. Как пишут создатели — при заказе велосипеда можно сообщить свои параметры, и велик сделают "под вас", скорректировав размеры рамы.




11. Тест-драйв. По словам тех, кто катался на "Drovar", по ощущениям он мало чем отличается от обычного велосипеда, хорошо разгоняется. Правда, в подземные переходы таскать его будет тяжеловато, так как весит машинка 20 кг. Еще бросилось в глаза, что у велосипеда нет передач (по сути это т.н. "фикс" с торможением обратным ходом педалей), так что в горку на таком думаю будет заехать сложнее, чем на веосипеде с передачами.



Фото: Viktor Drachev\TASS.

Вот такой велик получился) Модель из березы стоит 1890 белорусских рублей (около $1000), а модель из ясеня обойдется в 2290 (примерно $1210).

Ну как вам, что скажете? Купили бы такой?


Добавляйтесь в друзья в ЖЖ).

я в фейсбуке
я вконтакте
я в твиттере
_____________________________________________


Понравился пост? Расскажите о нём друзьям, нажав на кнопочку ниже:


Recent Posts from This Journal


promo maxim_nm august 1, 2012 15:32
Buy for 500 tokens
Привет! Давайте знакомиться — меня зовут Максим Мирович, я топ-блогер "Живого Журнала":) Уже несколько лет я веду блог maxim_nm на платформе Livejournal, который стал одним из самых популярных и посещаемых блогов рунета. Я пишу о путешествиях, индустриальном…

lora_lei May 24th, 11:57
О, наконец-то чисто "ЖЖ-шная" тема)

maxim_nm May 24th, 11:58
Почему "чисто ЖЖ-шная")?

minskblog May 24th, 11:59
>выглядела сидение

Может "выглядело седло"?))

maxim_nm May 24th, 12:00
Седло/сидение синонимы)

sergmiv May 24th, 11:59
А когда дерево рассохнется что делать? Или это типа экспонат?

maxim_nm May 24th, 12:01
Дают гарантию на раму 5 лет, кажется.

yizhack May 24th, 12:02
У нас в Киеве из бамбука делают. Koschey называется )

maxim_nm May 24th, 12:03
Интересно. Заценим)

monetam May 24th, 12:07
Молодцы белорусы ! Хорошее начинание !

maxim_nm May 24th, 12:09
Мне тоже понравилось) Но несколько дороговато. Хотя ценообразование понимаю, ручная работа, дерево.

lazyest May 24th, 12:09
imho, дарагая цацка. на велапарад раз на год выехаць і потым назад да храмолі.

lora_lei May 24th, 12:10
И в инстагнрамм пофоткаться)

Интересный аппарат горцевать по городу. Ребята молодцы

maxim_nm May 24th, 12:11
Ага, по-моему тоже интересно. Но дороговато.

kritikanx May 24th, 12:12
Ну и что? вон мотоциклы "урал" как ретро продают в сша и что?

Все это так - для души, экономикой здесь не пахнет.

Да ,остается один вопрос: а металлический механизм для велосипеда откуда? местный?

maxim_nm May 24th, 12:14
Скорее всего да, у нас же целый велозавод работает)

zloy_tolik May 24th, 12:18
"Ну как вам, что скажете? Купили бы такой?"

Врагу бы купил. Влупится в кочку, руль поломается и при должном везении велосипедист верхней частью груди оденется на два острых копья.

maxim_nm May 24th, 12:21
Не знаю, какую силу надо приложить, чтобы ясень или береза проклеенная так раскололась)

harmurak May 24th, 12:20
Хорошее начинание! Удачи ребятам)

maxim_nm May 24th, 12:21
Купил бы?

duduka100 May 24th, 12:22
А если сломается то на уголь к шашлыку пойдет.)

maxim_nm May 24th, 12:22
Ахах) Дорогой шашлык получится))

magnetoplus May 24th, 12:25
Название шикарное)))

maxim_nm May 24th, 12:26
Согласен, класс)

dr_jun69 May 24th, 12:27
Интересное дело.Но я бы не купил.Во-первых,дорого.А во-вторых- форма руля не эргономичная.
Одним словом,это не ширпотреб.Это - индпошив ! (с).:)

magnetoplus May 24th, 12:29
Для коллекционеров)

q_paganelius May 24th, 12:31
Я ездил по Минску на аисте 74 года выпуска. Без передач и амортизаторов это кошмар. Но все равно быстрее, чем на автобусе, получалось добираться от филиала БГУ до главного корпуса. Еще быстрее только на электричке было.

maxim_nm May 24th, 12:32
Согласен. Я в девяностые катался на "раскладушке" 1981 года выпуска. Тяжелая и неудобная вообще)

ron_coleman May 24th, 12:33
А мне пинский больше понравился))

maxim_nm May 24th, 12:33
Старинный? Неудобный же)

?

Log in

No account? Create an account