Максим Мирович

Кораблю безопаснее в порту, но он создан для океана.


Previous Entry Share Next Entry

На улицы Минска вышли электробусы.



Друзья, очень интересная новость — на улицы Минска вышли электробусы белорусского производства, в настоящий момент обкатка уже пройдена, и машины вышли на городскую линию 59 маршрута. Это первый транспорт такого типа в Минске — до этого у нас были только обычные автобусы и троллейбусы.

Новые электробусы называются "E433 Vitovt Max Electro" и произведены в Беларуси, на предприятии "Белкоммунмаш" (оно известно производством троллейбусов). Под катом — фоточки и рассказ про первые белорусские электробусы.




02. Новый электробус выглядит вот так, фотоснимок с сентябрьской выставки "БелАгро". Правда, ливрею в итоге решили всё же сделать поскромнее — просто белую либо жёлтую. А жаль, по-моему с рисунками было круто и стильно)




03. Электробус отличается от обычного троллейбуса тем, что для езды ему не нужна электрическая линия и провода, а нужно лишь время от времени подзаряжать свои аккумуляторы. Запаса хода после подзарядки хватает примерно на 12 километров, после чего машине необходимо примерно 5 минут для подзарядки. В принципе, этого достаточно для проезда по среднестатистическому минскому троллейбусному маршруту от конечной до конечной. Сама подзарядка происходит так — электробус подъезжает к зарядной станции и подключается к источнику питания через специальную конструкцию на крыше. Конструкция, кстати, называется "полупантограф":




04. Процесс крупным планом. По сути тот же принцип, что и у подзарядки мобильного телефона)




05. Конструкция и внутреннее устройство салона напоминает обычный тролелйбус. В настоящий момент существует две модели электробуса — удлиненная и обычная. Обычная версия вмещает 90 пассажиров и имеет 29 сидячих мест, а удлиненная вмещает целых 150 человек при 38 сидячих местах.




06. А вот так выглядит салон. По-моему, классно смотрится! Кстати, очень хорошо, что "Белкоммунмаш" отошел от использования пестрой ткани в отделке кресел (такая отделка была на тестовом образце машины с сентябрьской выставки) — однотонный кожезаменитель более практичный и выглядит современнее.




07. В конструкции салона учтены современные требования к комфорту — троллейбус низкопольный, внутри есть 1 место для человека на коляске (с возможностью её зафиксировать), а ещё в салоне есть розетки на 220V и USB-разъемы, так что свой айфон вы сможете подзарядить прямо в дороге)




08. Ещё фоточка салона. Под потолком видна камера видеонаблюдения, что тоже неплохо.




09. Название автобуса на панели внутри салона. Кстати, кто не в курсе — Витовт это один из князей времен ВКЛ, при нём в 1410 году была одержана победа при Грюнвальде, ну и в целом много всего хорошего произошло.




10. А вот это рабочее место водителя. Выглядит классно, сидение напоминает кресло в хорошем автомобиле.




11. Всё электронное и компьютеризированное. Индикация заряда батареи напоминает аналогичные штуки в смартфонах)




12. Водитель за рулём. Кстати, водителям новый электробус очень нравится, так как в отличие от обычного троллейбуса, он может легко объезжать места ДТП и другие препятствия.




13. Водитель в кабине:




14. Тестовый прокат "Витовта" по маршруту:



Фото: Максим Тарналицкий/ Андрей Журов / onliner.by


Ну как вам первый белорусский электробус, что скажете?

Может, Илону Маску стоит инвестировать в "Белкоммунмаш")?

Добавляйтесь в друзья в ЖЖ).

я в фейсбуке
я вконтакте
я в твиттере



_____________________________________________


Понравился пост? Расскажите о нём друзьям, нажав на кнопочку ниже:


Recent Posts from This Journal


promo maxim_nm august 1, 2012 15:32
Buy for 500 tokens
Привет! Давайте знакомиться — меня зовут Максим Мирович, я топ-блогер "Живого Журнала":) Уже несколько лет я веду блог maxim_nm на платформе Livejournal, который стал одним из самых популярных и посещаемых блогов рунета. Я пишу о путешествиях, индустриальном…

  • 1
openid1 May 16th, 22:18
Дык они потому что автобусы, а не троллейбусы. Провода, видите ли, висят. Вид маськвичам и хипстерам портят. (Ну и обслуживать это всё хозяйство тоже, в общем-то, надо и отнюдь не бесплатно). И оно должно не 12 км ехать на одном заряде, а весь день. Но в то же время электромотор - сильно круче, чем дизель. У поездов это уже давно так (дизельные поезда - они, как правило, дизель-электрические и есть), теперь вот, стало быть, на автобусы перекинулось.

Электромобили же тогда массово распространятся, когда станут лучше бензиновых _по всем параметрам_: заряда чтобы на 500-600 км хватало при любой погоде, чтобы заправить можно было минут за 5 (или как в фильме Gattaca: батарею вынул, полную вставил, денег заплатил, поехал дальше), чтобы размеры и удобство не страдали и чтобы цена была не выше. До того же - это всё хипстерство и гуманитарные мечты зеленых.

lighthole May 17th, 8:14
пробег 12 км и заряд за 15 минут это отличное решение. это как раз круг у маршрута и отстой перед началом следующего витка. +2 единицы на маршрут чтобы компенсировать эти 15 минут. и все. это дешевле чем строить инфраструктуру по всей длине маршрута. Обслуга сложного гибрида слишком дорога. в среднесрочной перспективе весьма в копеечку выйдет. плюс соляра экология итд. два силовых агрегата с кучей движущихся частей. базовая стоимость машин скорее всего будет сравнима


Edited at 2017-05-17 08:16 am (UTC)

maxim_nm May 17th, 8:45
Заряд за 5 минут.

lighthole May 17th, 14:45
тем более. интересно бы сравнить базовую стоимость обоих единиц транспорта.а так же хотя бы примерную стоимость обустройства инфраструктуры и стоимость годовой эксплуатации (включая пробег) . Уверен с учетом любви к гигантизму в сметах (по причине откатов) московский проект был дороже)

openid1 May 17th, 22:11
Отстой - отстой. В идеале отстои должны как можно точно соответствовать "режиму труда и отдыха водителей". Ибо водитель денег стоит, и весь его разрешенный период работы желательно, чтобы он работал, а когда положено отдыхать - отдыхал.

lighthole May 18th, 7:27
час водителя водителя стоит на три порядка дешевле часа машины.давайте сравним годовую стоимость водятла и стоимость машины?

openid1 May 18th, 22:10
Зачем мы это будем сравнивать и с какой целью? И не кажется ли вам, что стоимость часа машины - это аргумент вовсе не в вашу пользу? Ибо простой - это время, когда машина _не работает_. И не зарабатывает деньги.

lighthole May 19th, 7:28
глядя на вас вспоминается пословица - цыгане карлики украли пони. вы все никак не можете оценить ситуацию масштабно. Простой оказалось не 15 минут а 5. что укладывается в погрузку разгрузку пассажиров на конечной станции. а лишнее время простоя компенсируется еще одной машиной на маршрут или оптимизацией движения на маршруте.

openid1 May 21st, 22:15
Это вы не можете оценить масштабно и глядя на вас... карлики.
Ибо оно хорошо рассуждать - "всего" пять минут, "всего" еще один автобус... А в масштабах мегаполиса и 50 мегаполисов - совсем другие деньги, ага.

lighthole May 22nd, 5:51
вот в масштабах мегаполиса тем более 50 развернуть сервисный центр, склад запчастей, обучить кучу людей, закупку дизтоплива итд. короче говоря все же иногда лучше жевать чем говорить

  • 1
?

Log in

No account? Create an account