Максим Мирович

Кораблю безопаснее в порту, но он создан для океана.


Previous Entry Share Next Entry

На улицы Минска вышли электробусы.



Друзья, очень интересная новость — на улицы Минска вышли электробусы белорусского производства, в настоящий момент обкатка уже пройдена, и машины вышли на городскую линию 59 маршрута. Это первый транспорт такого типа в Минске — до этого у нас были только обычные автобусы и троллейбусы.

Новые электробусы называются "E433 Vitovt Max Electro" и произведены в Беларуси, на предприятии "Белкоммунмаш" (оно известно производством троллейбусов). Под катом — фоточки и рассказ про первые белорусские электробусы.




02. Новый электробус выглядит вот так, фотоснимок с сентябрьской выставки "БелАгро". Правда, ливрею в итоге решили всё же сделать поскромнее — просто белую либо жёлтую. А жаль, по-моему с рисунками было круто и стильно)




03. Электробус отличается от обычного троллейбуса тем, что для езды ему не нужна электрическая линия и провода, а нужно лишь время от времени подзаряжать свои аккумуляторы. Запаса хода после подзарядки хватает примерно на 12 километров, после чего машине необходимо примерно 5 минут для подзарядки. В принципе, этого достаточно для проезда по среднестатистическому минскому троллейбусному маршруту от конечной до конечной. Сама подзарядка происходит так — электробус подъезжает к зарядной станции и подключается к источнику питания через специальную конструкцию на крыше. Конструкция, кстати, называется "полупантограф":




04. Процесс крупным планом. По сути тот же принцип, что и у подзарядки мобильного телефона)




05. Конструкция и внутреннее устройство салона напоминает обычный тролелйбус. В настоящий момент существует две модели электробуса — удлиненная и обычная. Обычная версия вмещает 90 пассажиров и имеет 29 сидячих мест, а удлиненная вмещает целых 150 человек при 38 сидячих местах.




06. А вот так выглядит салон. По-моему, классно смотрится! Кстати, очень хорошо, что "Белкоммунмаш" отошел от использования пестрой ткани в отделке кресел (такая отделка была на тестовом образце машины с сентябрьской выставки) — однотонный кожезаменитель более практичный и выглядит современнее.




07. В конструкции салона учтены современные требования к комфорту — троллейбус низкопольный, внутри есть 1 место для человека на коляске (с возможностью её зафиксировать), а ещё в салоне есть розетки на 220V и USB-разъемы, так что свой айфон вы сможете подзарядить прямо в дороге)




08. Ещё фоточка салона. Под потолком видна камера видеонаблюдения, что тоже неплохо.




09. Название автобуса на панели внутри салона. Кстати, кто не в курсе — Витовт это один из князей времен ВКЛ, при нём в 1410 году была одержана победа при Грюнвальде, ну и в целом много всего хорошего произошло.




10. А вот это рабочее место водителя. Выглядит классно, сидение напоминает кресло в хорошем автомобиле.




11. Всё электронное и компьютеризированное. Индикация заряда батареи напоминает аналогичные штуки в смартфонах)




12. Водитель за рулём. Кстати, водителям новый электробус очень нравится, так как в отличие от обычного троллейбуса, он может легко объезжать места ДТП и другие препятствия.




13. Водитель в кабине:




14. Тестовый прокат "Витовта" по маршруту:



Фото: Максим Тарналицкий/ Андрей Журов / onliner.by


Ну как вам первый белорусский электробус, что скажете?

Может, Илону Маску стоит инвестировать в "Белкоммунмаш")?

Добавляйтесь в друзья в ЖЖ).

я в фейсбуке
я вконтакте
я в твиттере



_____________________________________________


Понравился пост? Расскажите о нём друзьям, нажав на кнопочку ниже:


Recent Posts from This Journal

  • Какой сейчас уровень радиации в Чернобыле?

    Готовлю сейчас большой цикл фоторепортажей из Чернобыля, и первым постом решил сделать публикацию о том, какие сейчас уровни радиации в…

  • Как в СССР взорвали Крещатик.

    Будучи в Киеве, я не мог обойти своим вниманием такую сложную тему, как взрыв улицы Крещатик во время Второй Мировой войны. Для тех, кто не бывал…

  • В Азербайждане начался суд над Puerrtto.

    Друзья, сегодня в Баку начинается судебное заседание по делу Саши Лапшина puerrtto. Для тех, кто не в курсе истории блогера Лапшина,…

  • Непарадный Киев.

    Недавно я съездил в Киев и опубликовал большой фоторепортаж о жизни центральных районов города. В комментариях (которых было почти 1700) многие…

  • Вы за или против АЭС?

    Как вы знаете, недавно я съездил в большую поездку по Чернобыльской зоне отчуждения и в очередной раз посмотрел на масштабы всего того, что…

  • То, чего вы не знали о Чернобыле.

    Недавно я вернулся из очередной большой поездки по Чернобыльской Зоне, где посетил несколько необычных и малоизвестных мест. В моей поездке меня…


promo maxim_nm august 1, 2012 15:32
Buy for 500 tokens
Привет! Давайте знакомиться — меня зовут Максим Мирович, я топ-блогер "Живого Журнала":) Уже несколько лет я веду блог maxim_nm на платформе Livejournal, который стал одним из самых популярных и посещаемых блогов рунета. Я пишу о путешествиях, индустриальном…

  • 1
apelsino75 May 13th, 11:49
А что презентуют в Москве, каждые полгода?

prosto_vova May 13th, 11:51
Да, регулярно. Собянин ленточки режет, кремлевские блогеры восхищаются.

avtocrator2 May 13th, 13:26
Просто в России нет Лукашенко. Нет Лукашенко - нет электробусов.

eskimozz May 13th, 20:43
Лукашенко колхозник и ретроград с совком в голове (чего только "тунеядский" побор позорный стоит), все что высокотехнологичного происходит в Беларуси делается не благодаря а скорее вопреки. Если бы хоть немного технологии не внедряли вся бы уже экономика развалилась и пришла в негодность

maxim_nm May 13th, 20:47
Точно)

Ты ж в Киеве живешь? Или опять в Москве больще платят? Вова, тебя ж по запаху определить можно..

apelsino75 May 13th, 18:04
Развязки открывал и дороги новые, а электробусы он не открывал, трепло.

  • 1
?

Log in