Максим Мирович

Кораблю безопаснее в порту, но он создан для океана.


Previous Entry Share Next Entry

На улицы Минска вышли электробусы.



Друзья, очень интересная новость — на улицы Минска вышли электробусы белорусского производства, в настоящий момент обкатка уже пройдена, и машины вышли на городскую линию 59 маршрута. Это первый транспорт такого типа в Минске — до этого у нас были только обычные автобусы и троллейбусы.

Новые электробусы называются "E433 Vitovt Max Electro" и произведены в Беларуси, на предприятии "Белкоммунмаш" (оно известно производством троллейбусов). Под катом — фоточки и рассказ про первые белорусские электробусы.




02. Новый электробус выглядит вот так, фотоснимок с сентябрьской выставки "БелАгро". Правда, ливрею в итоге решили всё же сделать поскромнее — просто белую либо жёлтую. А жаль, по-моему с рисунками было круто и стильно)




03. Электробус отличается от обычного троллейбуса тем, что для езды ему не нужна электрическая линия и провода, а нужно лишь время от времени подзаряжать свои аккумуляторы. Запаса хода после подзарядки хватает примерно на 12 километров, после чего машине необходимо примерно 5 минут для подзарядки. В принципе, этого достаточно для проезда по среднестатистическому минскому троллейбусному маршруту от конечной до конечной. Сама подзарядка происходит так — электробус подъезжает к зарядной станции и подключается к источнику питания через специальную конструкцию на крыше. Конструкция, кстати, называется "полупантограф":




04. Процесс крупным планом. По сути тот же принцип, что и у подзарядки мобильного телефона)




05. Конструкция и внутреннее устройство салона напоминает обычный тролелйбус. В настоящий момент существует две модели электробуса — удлиненная и обычная. Обычная версия вмещает 90 пассажиров и имеет 29 сидячих мест, а удлиненная вмещает целых 150 человек при 38 сидячих местах.




06. А вот так выглядит салон. По-моему, классно смотрится! Кстати, очень хорошо, что "Белкоммунмаш" отошел от использования пестрой ткани в отделке кресел (такая отделка была на тестовом образце машины с сентябрьской выставки) — однотонный кожезаменитель более практичный и выглядит современнее.




07. В конструкции салона учтены современные требования к комфорту — троллейбус низкопольный, внутри есть 1 место для человека на коляске (с возможностью её зафиксировать), а ещё в салоне есть розетки на 220V и USB-разъемы, так что свой айфон вы сможете подзарядить прямо в дороге)




08. Ещё фоточка салона. Под потолком видна камера видеонаблюдения, что тоже неплохо.




09. Название автобуса на панели внутри салона. Кстати, кто не в курсе — Витовт это один из князей времен ВКЛ, при нём в 1410 году была одержана победа при Грюнвальде, ну и в целом много всего хорошего произошло.




10. А вот это рабочее место водителя. Выглядит классно, сидение напоминает кресло в хорошем автомобиле.




11. Всё электронное и компьютеризированное. Индикация заряда батареи напоминает аналогичные штуки в смартфонах)




12. Водитель за рулём. Кстати, водителям новый электробус очень нравится, так как в отличие от обычного троллейбуса, он может легко объезжать места ДТП и другие препятствия.




13. Водитель в кабине:




14. Тестовый прокат "Витовта" по маршруту:



Фото: Максим Тарналицкий/ Андрей Журов / onliner.by


Ну как вам первый белорусский электробус, что скажете?

Может, Илону Маску стоит инвестировать в "Белкоммунмаш")?

Добавляйтесь в друзья в ЖЖ).

я в фейсбуке
я вконтакте
я в твиттере



_____________________________________________


Понравился пост? Расскажите о нём друзьям, нажав на кнопочку ниже:


Recent Posts from This Journal


promo maxim_nm август 1, 2012 15:32
Buy for 500 tokens
Привет! Давайте знакомиться — меня зовут Максим Мирович, я топ-блогер "Живого Журнала":) Уже несколько лет я веду блог maxim_nm на платформе Livejournal, который стал одним из самых популярных и посещаемых блогов рунета. Я пишу о путешествиях, индустриальном…

  • 1
magnetoplus May 13th, 10:13
А сколько их всего будет?

maxim_nm May 13th, 10:17
Траликов? Или маршрутов?

magnetoplus May 13th, 10:18
И того и другого))

maxim_nm May 13th, 10:18
И можно без хлеба))

Траликов штук 20 будет, а маршрутов пока два.

magnetoplus May 13th, 10:18
Ну неплохо))

maxim_nm May 13th, 10:18
Ага.

kocclow_1975 May 13th, 19:08
Отличная замена нелюбимому мной трамваю! У нас бы, в Калининграде, можно было и для поездок на побережье такой транспорт организовать, и там закольцевать, даже по косе. Было бы что показать гостям на чемпионате 18 года, да и экологично, перспективно. Я года два назад одному товарищу, занимающему немалый пост, в дружеской беседе, до этого прочитав о подобном транспорте в Швейцарии, сказанул, он меня высмеял, дескать ты бы еще вертолеты предложил альтернативой автобусам.

harmurak May 13th, 10:33
Надо больше)

maxim_nm May 13th, 10:33
Думаю, будет больше)

harmurak May 13th, 10:33
Было бы круто))

iks_by May 13th, 10:37
16 машин, 2 маршрута. Пока 1 59 работает, но тоже тестово.

alexsx06 May 13th, 20:34
а в Минске чего снега нет, он же бортом цеплять все будет позиме с такой низкой посадкой

yura3ko May 14th, 6:54
Пневмоподвеска для облегчения входа-выхода пассажиров

prezident_ej May 15th, 2:20
Снег наверное там убирают. А вот дороги, похоже, приличней наших, раз такая посадка.
Красивая машинка.

Это прект Витовта и Макса (Максима ) ?
А может всё таки Маска ?
Чёта я совсем заплутался.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account