Максим Мирович

Кораблю безопаснее в порту, но он создан для океана.


Previous Entry Share Next Entry

Ваше отношение к Михаилу Горбачёву?



Сегодня Михаилу Горбачёву исполняется 86 лет. Михаил Сергеевич был последним генсеком СССР, а также первым и последним в истории президентом СССР. В период правления Горбачева на должности главы СССР и руководителя КПСС в СССР произошли серьезные структурные изменения, которые повлияли на весь мир. Михаил Сергеевич окончил Холодную войну, вывел войска из Афганистана, убрал государственный статус коммунистической идеологии и остановил преследования инакомыслящих.

Сегодня многие обвиняют Горбачёва в том, что он якобы сознательно "развалил СССР". На самом деле Михаил Сергеевич хотел сделать СССР еще более крепким и сияющим, для чего начал системные реформы ("Перестройку"), а то, что Союз в итоге распался — стало просто закономерным итогом таких реформ. Потому что рабство нельзя "реформировать", его можно только отменить.

В современной Беларуси и Украине к Горбачёву относятся скорее хорошо — он поспособствовал обретению этими странами независимости. В Литве к Горбачёву двоякое отношение — с одной стороны, он начал реформы, с другой — ввёл войска в Литву и хотел подавить независимость (хотя сейчас от этого отмежевывается, мол не знал и всё такое). В нынешней России к Горбачёву скорее негативное отношение ("развалил великую страну"), хотя раньше было иначе, я наблюдал за динамикой изменения отношения к нему.

А как вы относитесь к Горбачёву? Считаете его скорее положительной или наоборот отрицательной исторической фигурой?

Расскажите, интересно.

Добавиться в друзья можно вот тут.

я в фейсбуке
я "вконтакте"
я в твиттере


_____________________________________________


Понравился пост? Расскажите о нём друзьям, нажав на кнопочку ниже:


Posts from This Journal by “СССР” Tag


promo maxim_nm august 1, 2012 15:32
Buy for 500 tokens
Привет! Давайте знакомиться — меня зовут Максим Мирович, я топ-блогер "Живого Журнала":) Уже несколько лет я веду блог maxim_nm на платформе Livejournal, который стал одним из самых популярных и посещаемых блогов рунета. Я пишу о путешествиях, индустриальном…

(Deleted comment)
maxim_nm March 2nd, 11:57
Што?

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
ron_coleman March 2nd, 11:57
Первонах.

maxim_nm March 2nd, 11:58
Уже нет)

gonchar March 2nd, 11:58
"то, что Союз в итоге распался — стало просто закономерным итогом таких реформ. Потому что рабство нельзя "реформировать", его можно только отменить."

Никакого закономерного итога там не было. Это были действия конкретных людей.

Простой пример - Китай как был, так и есть.

maxim_nm March 2nd, 11:59
И что, вы считаете что Китай это такой монолит? Можем с вами поспорить, что в течение 30 лет и там компартии у руля не будет.

igor_bnc March 2nd, 11:58
Моё отношение к Горбачёву только положительное. С его подачи развалился этот блядский унылый совок, в котором мне довелось жить.

maxim_nm March 2nd, 11:59
+100

living999999999 March 2nd, 11:59
Звиздабол,трус и подонок.

ron_coleman March 2nd, 12:00
Поясните)

ron_coleman March 2nd, 11:59
Я считаю что норм. чел он. Нафиг этот СоСоСор

maxim_nm March 2nd, 12:01
Спасибо за мнение)

iks_by March 2nd, 12:00
Скорее плюс, хотя сейчас выжил из ума. Ну и все эти кровавые бойни в Баку, Тбилиси, Вильнюсе, Риге. Без кровищи не может ни один руководитель Рашки.

maxim_nm March 2nd, 12:01
Ну сейчас то такое, на девятом десятке каждый имеет право на маразм)

macarow March 2nd, 12:01
Крайне противоречивая фигура. В развале Союза виновен, конечно, не он, хотя доля его вины (или заслуги) есть и в этом. Но роль его не стоит переоценивать. Горбачёв действовал слишком мало, гораздо больше разглагольствовал. И это имело свои негативные последствия, безусловно.
Важнейший его однозначный плюс - то, что он в целом выступал миротворцем, и при нём заскорузлый совок стал восприниматься окружающим миром уже не как ядерное пугало, а как перспективная страна. Другое дело, что весь потенциал, как водится, прокутили.

Edited at 2017-03-02 12:06 pm (UTC)

maxim_nm March 2nd, 12:06
Прокутили уже позже.

mark_amerika March 2nd, 12:02
Плохо отношусь. Развалил всю страну.
напартачил....
голод при нем был и дефицит.
Короче он ничего хорошего не сделал...
позорный президенст

maxim_nm March 2nd, 12:06
Голод так и так был бы, с/х неэффективно работало.

mikewaz0wski March 2nd, 12:03
Пятнистый Ускоритель - типичный пример ущербности кадровой политики КПСС и ЦК. Убожество, уровня бригадира комбайнеров, или, максимум, председателя колхоза, стал генсеком.

maxim_nm March 2nd, 12:07
"Кто, если не он" (с)

igor_piterskiy March 2nd, 12:05
Фигура, мягко говоря, неоднозначная. Но совок при нем таки развалился, хотя он сам этого и не хотел - можно записать в плюс!

Edited at 2017-03-02 12:05 pm (UTC)

maxim_nm March 2nd, 12:07
Он сам точно не хотел, хотел как лучше)

monetam March 2nd, 12:08
Фигура трагическая, хотя вот с ним самим лично трагедии не произошло.
Основная вина, которую ему приписывают ( "развал Союза")- вовсе не на его совести. Дилетант в экономике.

maxim_nm March 2nd, 12:10
Ну, почему-то всё к его фигуре сводят.

putenxyilo March 2nd, 12:09
калхозан.
Матом ему б поменьше ругаться,да не тыкать малознакомым людям.

maxim_nm March 2nd, 12:10
А где он матом ругался-то?

elinelisky March 2nd, 12:12
Он вырос из КПСС, сложно ожидать от такой фигуры резкого отличия от предыдущих секретарей. Но хотя бы войска из Афганистана вывели, перестройку начали. Отношение полностью нейтральное к нему.

maxim_nm March 2nd, 12:13
А он как раз весьма резко отличался, как по мне.

lidka4t March 2nd, 12:13
Как смешно читать вопли комуняк ). За одно это плешивого можно респектить.

maxim_nm March 2nd, 12:14
Где, в комментах)?

artstudio_3d March 2nd, 12:13
Положительно. Даже с учетом всех косяков. И даже того как его кинули США.

Не зассал.

Гонка на катафалках кончилась.

artstudio_3d March 2nd, 12:14
углУбить, нАчать

Какой человек!

harmurak March 2nd, 12:16
Я ему "Крымнаш" не могу простить.

maxim_nm March 2nd, 12:19
А что там?

boris_ryzhankov March 2nd, 12:25
Главное отличие от Ельцина только в том, что не пил. А благодарность пусть мои внуки ему выражают, если я, конечно, им расскажу, кто это вообще такой.

maxim_nm March 2nd, 12:28
Интересно, что именно бы рассказали)

lora_lei March 2nd, 12:27
У меня к МС нет своего отношения, я в его время не жила) Родители хорошо относятся.

maxim_nm March 2nd, 12:29
Ну чтобы иметь отношение не обязательно в его время жить) У тебя же к Сталину тоже есть отношение какое-то? Хотя ты в те годы не жила)

Re: Обыкновенный предатель. Мальчиш-плохиш, продавший с

lora_lei March 2nd, 12:32
А Бандера вам что плохого сделал?

(Deleted comment)
magnetoplus March 2nd, 12:35
Че-то думал что 85 ему, юбилей.

maxim_nm March 2nd, 12:35
86, он 1931 года.

radiotv_lover March 2nd, 12:37
Горбачев - коммунист, который пытался спасти коммунистическую империю, но не смог.

magnetoplus March 2nd, 12:41
"Немного не удалось"))

kritikanx March 2nd, 12:45
>>>А как вы относитесь к Горбачёву? Считаете его скорее положительной или наоборот отрицательной исторической фигурой?

я его считаю слабой исторической личностью и просто карьеристом, когда он пришел к власти: то о чем он говорил - не реализовал-не сделал и привел страну к деструкции.

п.с. Горбачев подтверждает конспирологическую версию, что государства рушатся, когда к власти приходят либерально- конформистские политики.

Edited at 2017-03-02 12:56 pm (UTC)

maxim_nm March 2nd, 12:59
Особенно Европа вся развалилась)

ollo March 2nd, 12:47
из всей этой партийной кодлы он был самым приличным человеком и за это ему большое спасибо

maxim_nm March 2nd, 12:59
Соглашусь!

oppad1 March 2nd, 12:50
что-то типа Николая 2 - крайне непрофессиональный, некомпетентный и, похоже что, слабохарактерный. в условиях стабильного совка сумел сделать номенклатурную карьеру, но в момент, когда все-таки пришлось принимать какие-то решения, оказался совсем не готов.
развал СССР был так бы или иначе, возможно, что если бы оказался генсеком какой-нибудь совсем адский мудак, то последствия были бы ещ хуже.

ну то есть моя претензия - мне кажется, можно было сдаться на почетных условиях - запад был бы согласен, а не слить все "с позором", а в результате еще и поиметь то, что имеем сейчас


?

Log in

No account? Create an account