Максим Мирович

Кораблю безопаснее в порту, но он создан для океана.


Previous Entry Share Next Entry

Второй реактор белорусской АЭС тоже кокнули.

0_8ccc0_505596fd_orig.jpg

Друзья, а помните инцидент, который случился с корпусом реактора строящейся белорусской АЭС? Я подробно писал о нём вот в этом посте, там же разбирал и возможные последствия такой "халатности на производстве" — даже малейшие нарушения и микротрещины в корпусе реактора в дальнейшем могут привести к достаточно серьезным последствиям, так как корпус реактора находится под постоянным нейтронным воздействием.

Тогда многие писали, что мол "ничего серьёзного", "с реактором ничего случиться не может" и всё такое — тон комментарив напоминал советского академика Доллежаля, который в начале 1980-х годов заявил, что "чернобыльский" реактор РБМК-1000 настолько безопасен, что его можно ставить хоть на Красной площади в Москве.

Тем не менее, по результатам проверки корпус реактора было решено заменить — вместо него в первый энергоблок планирую поставить тот корпус, который был изготовлен на российском предприятии "Атоммаш" для второго энергоблока Белорусской АЭС.

И что вы думаете? Второй реактор тоже кокнули, на этот раз в процессе транспортировки.

Под катом — продолжение истории.



Что же произошло с новым корпусом реактора? В конце декабря готовый корпус везли спецсоставом из России в Беларусь, одному из местных жителей удалось заснять этот поезд, вот эта круглая "бочка" в середине состава — это реактор и есть. Такой груз считается "сверхнегабаритным" — масса реактора составляет 330 тонн (!), а размеры превосходят любой из известных товарных вагонов — а это значит, что для транспортировки такого груза нужно создавать особые условия.

Условия, видимо, созданы не были, потому что днем 26 декабря спецсостав (цитирую): "во время выполнения маневров на станции "Славное" задел кожухом корпуса реактора опору контактной сети". Проще говоря, реактор ёбнули об столб. То ли сказалась простая невнимательность, то ли сработало извечная совковое "Вася, Вася, давай газуй, проёдет я тебе говорю".





На днях портал orsha.eu опубликовал скан телеграммы, которая рассылалась по всем подразделениям белорусской железной дороги и в тексте которой описывалось то самое происшествие с реактором. Телеграмма имела секретный характер — после ознакомления с её текстом работники возвращали телеграмму "ответственным лицам", а сам корпус реактора назван в тексте просто "сверхнегабаритным грузом", публикую текст телеграммы полностью:




Виновными в инциденте с корпусом реактора в тексте телеграммы названы работники трех подразделений Белорусской железной дороги: борисовской путевой части, оршанской шнуровой части и оршанские энергетики.

Строители АЭС заявляют, что "никаких серьезных повреждений реактора не выявлено", а тем временем сайт euroradio.fm опубликовал вот такой снимок корпуса реактора, на котором присутствует весьма заметная вмятина (обведена овалом).




Как я уже подробно писал в посте про инцидент с падением первого реактора, корпус ВВЭР-1200 вовсе не монолитный, а состоит из нескольких частей, соединенных сваркой. Судя по всему, место удара реактора об опору пришлось как раз в район соединительного шва, которым соединяется блок защитных труб с реакторной шахтой. Вот на этом фотоснимке, сделанном на предприятии "Атоммаш" и опубликованном блогером zavodfoto хорошо видна эта отдельная верхняя деталь корпуса реактора:



Такие дела. Чем это чревато для реактора? Судите сами, полезны ли удары в район соединительных швов для устройства, которое призвано быть максимально герметичным и в процессе работы будет подвергаться колоссальным нейтронным нагрузкам.

Этот инцидент замяли бы точно так же, как и первый (когда уронили реактор), если бы не внимание общественности — судя по всему, строители станции как-то не слишком думают о последствиях. Вспоминаю вот про недавно рассекреченные документы по нарушениям в строительстве Чернобыльской АЭС, о которых я писал вот в этом посте.

Буду следить за развитием ситуации.

Напишите в комментах, что вы думаете об этом инциденте, интересно.

Заглавный снимок:gelio


Добавиться в друзья можно вот тут.

я в фейсбуке
я "вконтакте"
я в твиттере

____________________________________________


Понравился пост? Расскажите о нём друзьям, нажав на кнопочку ниже:


Recent Posts from This Journal


promo maxim_nm august 1, 2012 15:32
Buy for 500 tokens
Привет! Давайте знакомиться — меня зовут Максим Мирович, я топ-блогер "Живого Журнала":) Уже несколько лет я веду блог maxim_nm на платформе Livejournal, который стал одним из самых популярных и посещаемых блогов рунета. Я пишу о путешествиях, индустриальном…

q_paganelius February 23rd, 12:41
Это называется саботаж.)))

harmurak February 23rd, 12:42
А саботаж-то тут при чем?

harmurak February 23rd, 12:42
Эх надо было у шведов АЭС заказывать.

maxim_nm February 23rd, 12:44
Почему именно у них?

надо пригласить на

sarvasvladimir February 23rd, 12:43
экспертизу западных независимых экспертов, которые оценят возможность использования поврежденного реактора.


Бог

Re: надо пригласить на

maxim_nm February 23rd, 12:44
Да, нужно однозначно.

drnasmork February 23rd, 12:43
Ну что же, теперь можно собрать из двух один.

maxim_nm February 23rd, 12:44
Лучший коммент))

lidka4t February 23rd, 12:45
БЖД всегда была помойной конторой.

maxim_nm February 23rd, 12:50
Ну, наверное. Короче, стукнули при транспортировке(

mityabudanov February 23rd, 12:47

А РБМК действительно безопасны - если по назначению эксплуатировать.


maxim_nm February 23rd, 12:51
А как же "концевой эффект" стержней? А как же расширение стержневых каналов при перегревании? Это только то, что сходу вспомнилось.

prosto_vova February 23rd, 12:48
Аааааааа!!!
Я не могу, меня пополам сложило и утащило под стол.
Ну ладно один, хотя и тогда история была зачетная.
Но чтобы и второй...

maxim_nm February 23rd, 12:51
Как в том анекдоте - "один металлический шарик потерял, а второй поломал".

(Deleted comment)
(Deleted comment)
harmurak February 23rd, 12:49
Кстати последняя ссылка на "документы по Чернобылю" битая.

maxim_nm February 23rd, 12:51
Спасибо, поправил!

(Deleted comment)
maxim_nm February 23rd, 12:57
В Чернобыле там много вещей всплыло, которые заранее не были известные и не были никак отражены в проектной документации - скажем, тот же "концевой эффект" графитовых стержней.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
ron_coleman February 23rd, 13:07
Блин, ну КАК ТАК?? Второй раз в одну воронку)

maxim_nm February 23rd, 13:08
Ну вот так)

magnetoplus February 23rd, 13:15
И бляха муха небось тоже скрыть хотели)))

maxim_nm February 23rd, 13:19
Да, особо не распространялись. Служебная телеграмма у железнодорожников была "засекречена".

nikolya_sarkozi February 23rd, 13:27

Рукожопость у нас в крови! Гены однако...


maxim_nm February 23rd, 13:31
Гены тут ни при чем, как по мне, простая безответственность...

lora_lei February 23rd, 13:29
Ждем третьего)?

maxim_nm February 23rd, 13:31
Пока неизвестно даже, будут ли проверять этот второй на дефекты.

(Deleted comment)
maxim_nm February 23rd, 13:34
Это просто снимок с завода.

mad_mortigen February 23rd, 13:35
интересно все таки везли сам корпус или в специальном чехле?

maxim_nm February 23rd, 13:37
Ну, может какое-то покрытие и было, но явно не рассчитанное на удары по столбам, на фото что-то не видно какого-то серьезного кожуха.

?

Log in

No account? Create an account