Максим Мирович

Кораблю безопаснее в порту, но он создан для океана.


Previous Entry Share Next Entry

Бананы в СССР, как это было.

113.jpg

Сижу вот, ем бананы и вспоминаю о том, как продавались бананы в СССР. Сейчас в это трудно поверить, но в советское время бананы были жутким дефицитом и считались редким деликатесом, даже большим, чем мандарины к Новому году, чем-то вроде красной икры.

В последние советские годы я несколько раз ел бананы — родителям приходилось доставать их "с боем" в длинющих очередях, но зато если их уже покупали, то покупали столько, что можно было есть бананы сколько хочешь — все несли из магазинов полные сумки бананов и ставили их "дозревать" поближе к батарее.

Под катом — рассказ про бананы в СССР, а также вопрос)

Читать дальше.Collapse )


_____________________________________________


Понравился пост? Расскажите о нём друзьям, нажав на кнопочку ниже:


Posts from This Journal by “СССР” Tag

  • Субкультуры в СССР, как это было (фото).

    Давно хотел написать большой пост о том, какие молодежные субкультуры существовали в СССР. В кинофильмах советских лет практически никак не…

  • Правда про хамство в СССР.

    Заметил, что в большом цикле моих статей, посвященных развенчанию мифов о жизни в СССР, не хватает одного материала — о бытовом советском…

  • Ужас внутри советских бабушатников (фото).

    Однажды я написал большой и интересный пост про интерьеры советских бабушатников. Для тех, кто не в курсе, что это такое, вкратце напомню…

  • Как в СССР взорвали Крещатик.

    Будучи в Киеве, я не мог обойти своим вниманием такую сложную тему, как взрыв улицы Крещатик во время Второй Мировой войны. Для тех, кто не бывал…

  • Чем кормили людей в советских столовых.

    Друзья тут пишут в личку, что есть вот очень интересная тема про СССР — советский общепит. В принципе, с этим можно согласиться, тема…

  • Как воровали в СССР.

    Тут многие читатели моего журнала пишут в комментариях, что СССР был страной исключительно честных и порядочных людей, которые никогда не брали…


promo maxim_nm август 1, 2012 15:32
Buy for 500 tokens
Привет! Давайте знакомиться — меня зовут Максим Мирович, я топ-блогер "Живого Журнала":) Уже несколько лет я веду блог maxim_nm на платформе Livejournal, который стал одним из самых популярных и посещаемых блогов рунета. Я пишу о путешествиях, индустриальном…

expert_sg February 14th, 14:58
А я как раз возил эти бананы в СССР. В то время суда-рефрижераторы были в Латвийском и Черноморском пароходствах. Я работал в ЛМП. Мы возили бананы из Колумбии, Эквадора. Банан-трава сорта КАВЕНДИШ ;специально выведенная для перевозки), от завязки до "протухания" живёт 132 дня (если я не ошибаюсь). Срезают его на 90 день и где-то 40 дней остается на транспортировку при 12 градусах С и постоянном воздухообмене, чтобы он не созрел раньше времени.
Мы возили бвнаны в Ленинград, Вентспилс, Ригу. Оттуда они вагонами-рефрижераторами развозились по другим городам. Думаю, дальше Пензы из уже не довозили.
Сам то я наелся бананов уже работая на судне :)

khathi March 5th, 13:27
ДВМП как всегда забыли, потому что за Уралом разумной жизни не существует. ;)

patriot2017 February 14th, 17:51
Да, бананы были дефицитом. Застал немного то время. В школе иногда давали бананы на второй завтрак. А в свободной продаже появлялись оч. редко. Мы до распада Союза ни разу не покупали. Хотя жили в "культурной столице".

И таких мелочей было действительно немало. Вроде был на словах все бесплатно, а на деле такого качества что не захочешь.

У стоматолога еще ребенком лечили без анестезии. Ну допустим, может оно и полезно для закалки, хотя как меня врачи держали, помню)) Впечатления не из веселых) Но вот несъедобной брюквой в детском саду тоже кормили для закалки?)) Дефицит игрушек. Из-за границы привозили модели детских машинок, солдатиков, которых у нас не было. Привозили из командировок. В свободной продаже не было. Да, черт даже наши военные ходили в этих кирзачах и старой униформе...

А как люди одевались? Смотрю фото родственников: какие-то старые свитера и черт знает что..:

И это мировая Держава??

Сравниваю с другой тоталитарной системой - относитесь к ней как угодно, но что поражало советских военнопленных в Германии?? Хорошо одетые люди. Если уж вы претендуете на звание первой державы, так продемонстрируйте это качеством жизни, а не только количеством ракет (последнее тоже хорошо, конечно)! Но нет... Похоже, ничего не слышали наши руководители про пирамиду Маслоу...

И зато было отбавляй всякого нытья, зауми и достоевщины. Книги и фильмы: Стругацкие,,Белый Бим Черное ухо, жизнь и смерть Сергея Лазо, Павел Корчагин, мечтающий умереть зачем-то за все человечество... Тарковский с Солярисом или Андреем Рублевым (талантливый режиссер, не спорю, но какая тональность его фильмов??), психоделические детективы типа "Переступить черту" и столь же психоделические мультики типа Ежика в тумане. 80% всех фильмов в прокате в нач. 80-х в том или ином ключе посвящены теме "совести"(!)

Нет, были и исключения, как оазисы в пустыне. Прекрасные водевили, в которых показана Франция или Италия 19 в., или цикл фильмов про Шерлока Холмса, или фильмы по Ж. Верну... Но что это как не внутренняя эмиграция??

И вот сложим это вместе: дефицит с одной стороны, всякая заумь и нытье - с другой, и бесконечные рассуждения о "совести" - с третьей.. Стоит ли удивляться что Союз рухнул?? И что американцы нас переиграли своим качеством жизни и своей пассионарностью?




mrbeast79 March 2nd, 11:46
Бананы, второй завтрак, в школе?! WOW, чувак!!! А вот злые голоса говорят, что все было хреноватенько в совке. Вот, утритесь, антисоветчики - "не хуже чем на Западе"(tm)

Если серьезно, то у нас в школе на первый (и последний) завтрак чаще всего давали ломтики нарезного батона с половинкой среза докторской или куском сыра и "чай" из огромной кастрюли и обязательно либо жгучим кипятком, либо полутеплым, правда с сахаром, да. Бывало перепадало вместо "нарезки" масло кусками. Бывало вместо "сэндвичей" давали кашу - обычно жареную овсяную.

Я вообще после школы заново учился есть многие продукты и блюда уже в достаточно взрослом возрасте. Те же голубцы вызывали стойкий рвотный рефлекс от перманентно горелой капусты и до сих пор сам не попрошу. "Тефтели" и "гуляш" были особенно блевотными. Я вот думаю, может школьные повара какой-то специальный рецепт яда имели, чтобы дети не дохли, но мучались годами. И это совсем не окраина империи - так, окраина Минска.

Edited at 2017-03-02 11:47 am (UTC)

ja_tika February 15th, 9:06

Мы ели зерна из зеленых стручков акации и называли их бананами:)


turten February 16th, 9:38
а мы из стручков свистульки делали

mir_tex February 15th, 9:47
Как интересно Вы всё описали..))) В голове картинки интересные появились.. и сразу мысль... а у нас, сейчас они продаются на каждом шагу...сколько хочешь)) Даа... времена меняются...

argument_q February 15th, 11:17
Имея непереносимость конкретно и именно к бананам что сейчас, что тогда, вообще не забиваю себе голову )

makdonalds-menu-i-ceny.ru February 15th, 13:31
А мне казалось, что у нас в стране с бананами никогда проблем не было.
Правда вот почитала и с мамой пообщалась, так она говорит до 90-х бананы только на юге покупали, когда на море ездили, а так про них и не вспоминал никто.

turten February 16th, 9:49
я люблю макдональдс он спас меня однажды.
приехал я как то в столицу рано утром в 7 часов . добрался на метро до Бауманской и еще в поезде метро почувствовал сто в животе начались какие то процессы, следствие употребления воды из непровенных источников. когда вышел из метро то внутри бушевала уже буря, начал метаться вокруг станции, но все было закрыто в это ранний час. я побежал просто прямо с дикой мыслью зайти в какой нибудь подъезд. и вдруг вижу Макдональдс который уже открыт, слелав свои дела вышел в зал который был совершенно пуст. за сойкой дремала девица. я купил завтрак, она мне подала его со словами приятного аппетита , а вглзах читалось, ну какого хрена ты приперся в 7 утра?
а так я биг тейси. люблю
у нас городе уже наверно штук пять Маков, но я считаю что есть в Макдональсе в своем городе , это все равно что при наличии квартиры жить в гостинице.



turten February 16th, 9:30
в году эдак 1985 , когда я учился в техникуме один из наших преподавателей побывал в странах скандинавии , не знаю в каких. и как то на уроке истории я спросил у преподавателя который был другом этого туриста. ну как он мол съездил , как там люди живут. Учитель мне и говорит , хорошо , там все есть. как это все спросил я.
ну вот например захотел та ананас пошел в первый попавшийся продуктовый и купил. А надо сказать что учитель истории был для большим авторитетом, но в это раз я про себя подумал , ну и трындит , такого не может быть потому что такого не может быть никогда.

marina5 February 16th, 11:53
В начале каждого поста надо обозначать, о каких годах человек ведет речь. Потому что я вот про шестидесятые рассказываю, а другой пользователь про 86 год.... а третий про девяностые годы. Это совсем разные раскладки получаются.

(Deleted comment)
marina5 February 16th, 12:45
А чего стонать-то? Нормальная жизнь была, не хуже, не лучше, чем на западе. У нас в семидесятые годы покупали колбасу батонами по три-четыре кило каждый. Причем, не москвичи, а провинция. А в благословенной Финляндии народ покупал по два кусочка колбасы весом 22 грамма. И нормально жили финны. А мы им завидовали... жуть как финнам завидовали. И жили финны в "финских домиках"... летом и зимой жили. А у нас это были дачные домики небольшого размера.

yz121783 February 16th, 16:14
Я в раннем детстве (конец 80-х) очень любил почему-то сырую картошку. И вот, взял как-то раз очищенную картофелину и пошел гулять на улицу. Увидела соседка, женщина средних лет, и спрашивает: "А что это ты такое ешь?" Я был ребенком весёлым, любил пошутить, и говорю - банан. А их в Ставрополе не продавали вообще нигде и никогда, даже вяленых. Она аж взвилась от удивления, но поверила. Мой дед был одним из местных руководителей и иногда бывал в Москве, так что, в принципе мог и привезти (хотя на самом деле он привозил только вяленые, свежие я попробовал уже в 90-х). Ой, говорит, а дай хоть маленький кусочек, всю жизнь мечтала банан попробовать. Ну я дал, что мне, картошки не жалко. Ой, говорит, а он как картошка. Я говорю - да, а вы что думали? В жарких странах это пища бедноты (это я в книжке читал, про Бразилию). Поверила. Но потом ей бабка все-таки рассказала, долго потом они вспоминали, смеялись.

Edited at 2017-02-16 04:16 pm (UTC)

svetalobach February 17th, 11:36
В 60-х родители привезли из Новосибирска бананы, желтые сладкие,нормальные, следующая встреча была с бананами в Москве в 1977 году. Ехали в Болгарию, купили зеленые в Москве - гадость. Закинули в сумку и забыли, потом через неделю, на Солнечном Берегу, когда уже аромат пошел - наелись всласть.

sakstorp February 18th, 15:21
Насколько помню, бананы были один-два раза в год (два - это если повезёт). Продавали зелёными, укладывали куда-нибудь в шкаф дозревать. С тех пор люблю свежевызревшие, чуть зеленоватые бананы.


yaup February 28th, 20:06
помню, как попробовала вяленые бананы впервые. мне тогда показалось, что это было самое вкусное, что я только пробовала. сейчас сколько не беру, нет того детского вкуса )
папа рассказывал, что в середине 60-х его отец притащил ящик зеленых бананов ( дело в сибири происходило), и бабушка доставала парочку "доходить" им с братом. они были склизкие и противные, папа до сих пор бананы не выносит

gambitofsky February 28th, 21:13
Да, всё так и было. Помню что в детстве бананы покупали в Ленинграде. В областных городах их не было как номенклатуры товара. То есть вообще никак и никогда. Конечно они были зелеными. Ждать когда они поспеют было мучительной болью.
Это была мечта. Что-то сродни кусочку от тропического рая.
Поставлял их Союзплодимпорт. Как и всё остальное. Уверен что бананами расплачивались те страны, кому поставлялась техника из СССР или шли безвозвратные кредиты на соцразвитие. То есть, на самом деле бананы выходили очень дорогими, особенно на фоне того что львиная часть долгов потом была просто списана. Хотя часть их всё-таки обеспечивало тот же Союзплодимпорт еще в начале 90-х. То есть, оплата советских долгов.

megakot2301 March 1st, 3:22
вяленные отлично помню. Они у нас продавались в красных пакетиках с красной Sic! звездой и называли их Вьетконговские. Судя по всему или Вьетнам или Китай, хз.

Но вкусные. Очень вкусные и питательные, 3 штуки съел и наелся.

videnina March 1st, 4:52
Конец 80х, крошечный поселок на Дальнем Востоке с градообразующим цементным заводом во главе. Я с подружкой нашла шкурку от банана... собственно эта шкурка и послужила первым вкусовым знакомством с фруктом. И да, сушеные бананы с пачке помню.

marina5 March 2nd, 21:57
То есть, бананы в вашем городке были. Это только у вас их не было.

balakenli March 1st, 5:34
К сожалению так и было. Бананы, киви все это было жутким дефицитом в СССР. Такой случай, как то родственникам привезли бананы из Москвы, ну в общем сидят они кушают, приходит к ним родственник, ну они говорят мол давай иди бананы покушаем, так он на полном серьезе им отвечает, что я обезьяна что ли бананы кушать (на нашем языке заучит гораздо смешней). Да район у нас не совсем глухой, но и не центральный. Люди просто толком не знали про эти "деликатесы". Помню как киви на свадьбу одну поставили на столы, так большинство говорило что а на фига картошку, да еще непонятную на вид какую то поставили.
Были плюсы и в СССР, но минусов, к сожалению было больше. Точнее минусы перевесили плюсы и случилось то что случилось.

vovas March 1st, 8:39
Ананасы в пакетиках в Краматорске перепали мне только раз. Нормальные, и сироп вкусный. А бананы ни разу.

alek_j March 1st, 9:47
Я обожал вяленые бананы и до сих люблю. И в коробки с зелеными бананами кладут лед, чтоб тормознуть процесс созревания. Но самые вкусные бананы - дикие, с косточкой. Их я побывал в ЮВА, о ни маленькие и сладкие. А наши немного пресные.

62x39 March 1st, 10:26
Бред. В СССР может быть, на Чукотке бананы и были адовым дефицитом, но в европейской части страны продавались довольно часто. Не на каждом углу и не каждый день, и стоили дороже картошки, но вполне себе были. И километровых очередей за ними не было. Автор преувеличивает.

mrbeast79 March 2nd, 11:10
Согласен, бананы в европеской части совка были как минимум в паре точек, да и сто человек - это разве очереди! Зато были инопланетяне.

mrbeast79 March 2nd, 11:05
Минск. Середина 80-х (по ощущениям). Отец приносит целую гроздь зеленых бананов, на ветке! Я уже был достаточно взросл, чтобы осознать всю важность этого события и, видимо, несколько представлял уже, что такое банан и попробовать его хотелось прямо сейчас.

Но все богатство помещается для дозрева на антресоли и ... благополучно забывается. Подробности дальше не очень помню, но факт, что мы их так и не попробовали. Родителей спрашивал, но они у меня уже старенькие, а плохое быстро стирается из памяти. В следующий раз бананы появились на нашем столе только в начале "проклятых девяностых".

А вот вяленые бананы и мороженые ананасные дольки обладали одним важнейшим преймуществом - удовольствие можно было растягивать до бесконечности. Правда, от ананасов потом ощущение было, как-будто ежами закусил.

Edited at 2017-03-02 11:07 am (UTC)

marina5 March 2nd, 11:40
Середина 80-х - это уже не СССР. Это развал СССР. Совсем другая страна, чем в семидесятые была.

?

Log in