Максим Мирович

Кораблю безопаснее в порту, но он создан для океана.


Previous Entry Share Next Entry

Протесты в Москве против СССР.



В комментариях к моему вчерашнему посту о победе майдана в Румынии многие читатели написали о том, что вот мол румыны умеют добиваться от властей своего, вот вышли на улицы — и отменили коррупционные законы, а вот например россияне на такое неспособны, всегда и во всём соглашаются с властями.

Я не могу с этим согласиться — достаточно вспомнить недавнюю историю. Четверть века назад в Москве проходили митинги против СССР, собиравшие сотни тысяч участников. Один из крупнейших митингов в истории Москвы состоялся 26 лет назад, в начале февраля 1991 года.

Под катом — небольшой рассказ о тех днях, а также вопрос.



Для начала давайте вспомним обстановку тех лет. К началу 1980-х годов СССР подошел с дышащей на ладан плановой экономикой (анекдоты о которой живы до сих пор) и весьма смутными перспективами будущего. В миф о коммунизме, который когда-нибудь будет построен, не верили уже даже сами партийные чиновники, экономика производила неконкурентоспособные товары, появился класс предпринимателей, которые не были подконтрольны партийным органам и заработок которых не зависел от степени лояльности к государству — и СССР медленно приходил конец.

В начале 1991 года в Москве проходили сразу несколько крупных акций протеста, сегодня я расскажу о митинге 4 февраля, который стал, по сути, одной из первых крупных акций 1991 года.

02. Организаторы февральского митинга против властей подавали заявку на "митинг и шествие в поддержку перестройки", заявлялось около 15 тысяч участников. "Сарафанное радио" быстро разнесло новость о митинге по городу, и итоговое количество участников поразило в том числе и самих организаторов митинга, их было около 200.000. Участник марша Алексей Синдонов вспоминает: "Это оказался не столько политический, сколько психологический протест. Все просто устали от накапливавшейся годами капээсэсной жвачки."

Многие несли плакаты в поддержку Ельцина, которого тогда связвали с демократическим будущи мновой России. Это был, по сути, про-Ельцинский митинг.




03. Алексей Синодов: "Часа два шли, не меньше (благо тепло было). И ни малейшего эксцесса. Машин никто не переворачивал, прохожие не ругались. Кто-то даже поблагодарил милицию за хорошую организацию."




04. Были на марше и чисто политические активисты — демократы, анархисты, общество "Мемориал". Они шли организованными колоннами под своими флагами.





05. Ещё были уличные выступления партийных и общественных активистов, трибуна стояла возле гостиницы "Москва". Уличные музыканты тоже выступали:




06. Компартия на митинг ответила пасквилем в своём стиле (под названием "Обращение ЦК КПСС к трудящимся страны), мол "вышли экстремисты мутить народ":

"Мы не можем позволить, чтобы в нашем обществе распоясались и взяли верх те, кто, провозглашая перестроечные лозунги, по сути, ведут атаку на перестройку, преследуют свои корыстные интересы и честолюбивые амбиции, подталкивают народ к гражданской конфронтации, действуя по принципу – чем хуже, тем лучше. Именно под воздействием таких экстремистских сил по стране прокатилось немало манифестаций, которые начинались под лозунгами обновления, а заканчивались антисоветскими призывами и беспорядками, хулиганскими выходками и погромами, горем и страданием людей."


Вскоре после столь массового митинга была отменена шестая статья Конституции СССР, гласящая о руководящей роли Компартии во всех делах страны.


Фото: Peter Turnley | Alan Nogues | Vitaly Armand  |  Цитаты Алексея Синдонова: sobesednik.ru

Такие дела. В общем, как видите, и россияне умеют протестовать, если им что-то не нравится. Или это было уже давно, "иных уж нет, а те далече"?

Напишите ваше мнение, интересно.

Добавиться в друзья можно вот тут.

я в фейсбуке
я "вконтакте"
я в твиттере

_____________________________________________


Понравился пост? Расскажите о нём друзьям, нажав на кнопочку ниже:


Recent Posts from This Journal


promo maxim_nm august 1, 2012 15:32
Buy for 500 tokens
Привет! Давайте знакомиться — меня зовут Максим Мирович, я белорусский топ-блогер:) Уже несколько лет я веду блог maxim_nm на платформе Livejournal, который стал одним из самых популярных и посещаемых блогов рунета. Я пишу о путешествиях, индустриальном туризме, городских…

reytuza February 6th, 12:15
вот запад-то порадовался!

maxim_nm February 6th, 12:18
Все буржуины потирали руки!

backtotheussr February 6th, 12:16
Это куча, хоть и большая, маргиналов. На референдуме 77% высказались за сохранение СССР.
Учите историю.

Ровно то же самое произошло и в Киеве. Куча маргиналов захватила власть. Отсюда и рейтинг Порошенко - около 13%

harmurak February 6th, 12:25
Хочешь коммунистов вернуть взад)?

minskblog February 6th, 12:16
Да, умеют, добились десяти лет беспредела, который выкосил выкосил народу больше, чем ВОВ

maxim_nm February 6th, 12:19
Правильно, надо было продолжать коммунизм строить. Чтобы сосиськи везде продавались и мороженое бесплатно!

68bis February 6th, 12:16
А вот останкинскую бойню в качестве примера упомянуть забыли...

maxim_nm February 6th, 12:19
Это позже было.

iks_by February 6th, 12:18
Я очень подозреваю, что 70%, или больше из тех, кто был тогда на митингах - теперь орут "Утин введи". Так что тогда было исключение из правил обычного поведения граждан России.

maxim_nm February 6th, 12:19
А я вот не уверен.

ya_gena February 6th, 12:22
Тогда кушать было нечего. Сейчас еще нет.

harmurak February 6th, 12:24
Но скоро будет да))

harmurak February 6th, 12:23
"Те самые" россияне быстро переобулись в прыжке в путинские нефтяные сытые годы.

canecatfisher February 6th, 12:24
Тогда выходили на улицы, потому что надеялись, что будет лучше.

Сейчас эта надежда отсутствует. Позитивного сценария нет.

maxim_nm February 6th, 12:31
Может и так...

kiiskinen February 6th, 12:25
Тот факт, что подобный митинг состоялся говорит лишь о бездействии или попустительстве Конторы. В противном случае организаторы этого мероприятия за сутки-двое до самого мероприятия оказались бы задержаны (разумеется, "ваащенизашто")...

maxim_nm February 6th, 12:32
Контора себя тогда тихенько вела.

mark_amerika February 6th, 12:27
Я считаю, что это бесполезно и опасно. Никогда не пойду на такие митинги. Чтоб тебя били и поливали гадостью из баллончиков??
нафик надо

maxim_nm February 6th, 12:30
Ну кому как.

minskblog February 6th, 12:28
К слову насчет Румынии, диктатор Чаушеску провел индустриализацию и увеличил объем производства в стране в 100 раз по сравнению с довоенным,страну оставил на пике развития с минимумом долгов.
Демократическая Румыния - одна из беднейших стран Европы, четверть населения трудится на заработках, промышленность разрушена или распродана, а внешний долг Румынии составляет $120 миллиардов, что превышает 70% ВВП.
И за что они там витрины били?

maxim_nm February 6th, 12:31
Предлагаете откопать Чаушеску и снова летать над пляжами Констанцы на вертолетах, выискивая тех, кто живет на "нетрудовые доходы")?

ron_coleman February 6th, 12:35
Тогда время другое было.

maxim_nm February 6th, 12:36
В чём?

Возможно, вскорости будут протесты и супротив РФ?

pravdoiskanie February 6th, 12:39
Или сие чудо уже невозможно: в святой, православной стране?

Re: Возможно, вскорости будут протесты и супротив РФ?

ron_coleman February 6th, 12:40
Это надо у россиян спросить.

lora_lei February 6th, 12:43
Родители рассказывали, что в то время в остальных городах СССР все телевизоры круглые сутки почти смотрели)

maxim_nm February 6th, 12:44
За событиями следили)?

paul_krokodilov February 6th, 12:51
тогда не все россияне были кацапами

magnetoplus February 6th, 12:53
Это как?

magnetoplus February 6th, 12:53
Немного помню те времена.

maxim_nm February 6th, 12:54
Что больше всего запомнилось?

2145133 February 6th, 12:57
Еще тогда нужно было по ним из танков ебануть, бггг

kiiskinen February 6th, 13:07
Китайский вариант? Это же неэстетично!))

Эллочка ... February 6th, 13:39
Спасибо, вы укрепили меня в мысли, о том, что если бы россияне были против войны на Донбассе и отжатия Крыма, они бы все таки вышли на улицу.

maxim_nm February 6th, 13:41
Сейчас время другое.

neblagonadezniy February 6th, 13:43
"Протесты в Москве против СССР."

Правильно: "Митинги в Москве в поддержку массового геноцида."

kremlin_curant February 6th, 14:22
Если без понятия что означает геноцид, то лучше промолчать.

fr0005 February 6th, 14:11
И слава Богу, что он развалился. Что было бы в другом случае очень сочно описал Кабаков в "Невозвращенце".

maxim_nm February 6th, 17:01
Если бы в 1991-м не развалился - в каком-нибудь 1995-97 развалился бы точно.

kremlin_curant February 6th, 14:21
Именно, что россияне были совсем другие 25 лет назад. Выродились как немцы при Гитлере выродились. Хотя у немцев альтернативы геббельщевине не было. Слушай и считай один оыиуиоз без вариантов. Да и предыдущего Гитлера никто не знал. Так что немцев я прощаю.

maxim_nm February 6th, 17:02
Кто его знает... Мы истинной статистики не знаем, как мне кажется.

kraken_ktulhu February 6th, 14:33
Назвать
" Четверть века назад в Москве проходили митинги против СССР"

митинг, на котором не было ни одного слова против СССР, митинг, официально поддерживавший политику Перестройки, провозглашенную ЦК КПСС, митинг, на котором поддерживали Первого секретаря Московского городского комитета КПСС, назвать такой митинг "против СССР" - значит превзойти Пескова!

Поздравляю!

zloy_tolik February 7th, 8:27
Кстати плюсану.

Николай Сербин February 6th, 14:41
Как всегда на митингах-бесноватые рожи.

maxim_nm February 6th, 17:02
А на Первомай как, нормальные ходили?

imc2010 February 6th, 15:07
Знали бы эти люди, что ждет их через пару лет... Вышли бы с прямо противоположными лозунгами.

wpiggy February 6th, 15:41
Какие ещё нахрен "пару лет"? В марте 91-го был референдум, а в декабре мы поняли, что нас всех кинули через хуй и пошли разговоры что ёлкину место на виселице, но было уже поздно.

v_lechenko February 6th, 17:07
К началу 1980-х годов СССР подошел с дышащей на ладан плановой экономикой
Вранье. Все остальное -тоже... Точнее -просто забыли что ходить на митинги -петтинги и вообще базлать не по делу разрешил Горбач.

?

Log in