Максим Мирович

Кораблю безопаснее в порту, но он создан для океана.


Previous Entry Share Next Entry

Общественный транспорт Бухареста.



Когда я жил в Бухаресте, я довольно много катался на местном общественном транспорте — особенно на метро, а также на трамвае. Разумеется, всё фотографировал. Общественный транспорт в Бухаресте развит достаточно хорошо — есть развитая сеть метро, большое колиечество трамваев, а еще автобусы и троллейбусы.

В этом посте мы посмотрим, как выглядит метро в Бухаресте, а также увидим, как выглядит один из трамваев, маршрут которого идет на рабочие окраины города.




02. Метро Бухареста относительно молодое — оно было построено в семидесятые годы, во времена правления Чаушеску, и было открыто в 1979 году. Сейчас метро обслуживает частная компания "Metrorex", всего метро имеет четыре ветки — желтую, синюю, красную и зеленую. В вагонах составов метро висят вот такие карты:




03. Вход в одну из станций метро под названием "Eroilor", которая находится в центре города.




04. Проход на станцию осуществляется через вот такие турникеты довольно интересного вида. Турникеты правильного типа — они не пытаются захлопнуться, когда вы проходите, а наоборот — пропускают вас при оплате, это намного комфортнее для пассажиров.

06.jpg


05. Есть еще турникеты другого типа, поновее, они стоят на более новой ветке метро. Красные валидаторы вверху предназначены для прикладывания магнитных проездных; проезд в метро, кстати, относительно недешевый — я покупал магнитные проездные на 2 поездки за 5 лей, что чуть больше $1. В общем, проезд в одну сторону стоит примерно 60 центов, что ровно в 2 раза дороже минского метро.




06. Общий вид станции. Вообще метро в Бухаресте не слишком красивое, но какое-то аккуратное, мне понравилось. Фотографировать в метро, кстати, категорически запрещено — не знаю, почему. Как только охрана видит на входе в метро фотоаппарат, то тут же предупреждает о запрете на фотосъемку.




07. На полу лежит вот такая плиточка. Выглядит оригинально и, что самое важное — плитка не скользкая.




08. Прибытие поезда на станцию "Eroilor". В Бухарестском метро ходит несколько видов составов, тот что на фото — по ощущениям самый новый.




09. Есть еще вот такие составы, покрашенные граффити. Вверху находятся камеры видеонаблюдения, а также экран, который показывает конечную станцию маршрута и время прибытия поезда.




10. Пассажиры ожидают открытия дверей состава.




11. Сидения в вагонах чаще всего пластиковые, синего цвета, не слишком удобные.




12. На поручнях есть вот такие петли для тех, кто пониже и не достает до верхнего поручня, здесь такие петли сделаны из пластика, а также тут есть специальный двухсторонний рекламный блок из прозрачного оргстекла. Оригинальное решение.




13. Особенность новых составов метро в Бухаресте — отсутствие перегородок внутри вагонов, по сути состав — это один большой вагон. Это очень круто, так как позволяет пассажирам равномерно распределяться по составу. Слева возле дверей — места для беременных мужчин)




14. Типичный вагон бухарестского метро. Слева и справа от окон — рекламные места. В отличие от нашего "Минсктранса", который продает рекламное место в метро маленькими кусочками, здесь продается реламный блок целиком.




15. Пассажиры:




15. Станция на новой ветке метро. Немного безлико, но чисто и современно, в отделке использованы качественные материалы — гранит и мрамор.




16. Общий вид одной из станций — "Piața Unrii" в центре города.




17. Вход на станцию "Nicolae Teclu" на окраине города.




18. Подъемник для маломобильных категорий граждан на одной из станций. По наблюдениям — такие подъемники есть практически везде и судя по их виду — весьма активно используются.




19. Вообще маломобильные граждане довольно активно пользуются метро. Вот фото одного из переходов метро — справа парень завозит девушку на коляске в специальный лифт, который ведет на станцию. Здорово, что метрополитеном могут пользоваться все категории граждан, у нас в минском метро я практически не вижу людей на колясках...




20. А вот это — бухарестский трамвай. Трамвайная сеть очень развита в городе — здесь ходит целых 23 маршрута трамваев. Вагоны в основном старые.




21. Для оплаты проезда используется вот такой валидатор. Магнитные карты оплаты можно купить в специальных ларьках, а также у вагоновожатого.




22. Вагоны старые и весьма бестолковые — во первых, для входа в вагон нужно подняться по высокой лестнице (это плохо, в XXI веке трамваи должны быть только низкопольными), плюс внутреннее пространство плохо организованно, в вагоне мало сидячих мест.




23. Впрочем, судя по всему, трамвай Бухареста имеет небольшой пассажиропоток — по моим наблюдениям, местные предпочитают метро и автобусы, а также троллейбусы, трамваи ходят полупустыми.




24. Пассажиры вагона. Большинство пассажиров — простые работяги, возвращающиеся из центра в "рабочие окраины" города. К иностранцам они не слишком привыкли и постоянно оглядывались на ребят с фотоаппаратами, говорящих на непонятном языке)




25.




26. О том, что трамвай идет на рабочие окраины, говорят вот такие граффити-теги прямо в вагоре. Впрочем, граффити в Бухаресте можно увидеть практически везде.




27. А вот так выглядят трамвайные остановки.



Добавиться в друзья можно вот тут.


я в твиттере
я "вконтакте"

_____________________________________________


Понравился пост? Расскажите о нём друзьям, нажав на кнопочку ниже:


Recent Posts from This Journal

  • Хрущёвки — мифы и реальность.

    Недавно на просторах интернета я нашел замечательный фильм, который был снят в СССР в 1959 году и называется "Пора большого…

  • СПИД наступает. Что делать?

    Сегодня будет пост о достаточно сложной теме, о которой нельзя не написать — о распространении ВИЧ. В России каждый час этим вирусом…

  • Что предлагает Навальный?

    Уже совсем скоро, в марте 2018 года, в России пройдут выборы президента, которые определят политический курс жизни этой страны на 6 лет.…

  • Один вопрос для Путина.

    Сегодня Путин проводит большую пресс-конференцию, в ходе которой он отвечает на вопросы журналистов. По моим наблюдениям, острых вопросов на таких…

  • Сказки, украденные в СССР.

    По многочисленным просьбам читателей продолжаю серию популярных постов о советском плагиате) В прошлые разы мы с вами уже узнали, как в СССР…

  • Саакашвили в суде, в Киеве протесты (фото).

    Продолжаем следит за приключениями экс-президента Грузии Михаила Саакашвили в Киеве, начало эпопеи смотрите в моём блоге по тегу…


promo maxim_nm august 1, 2012 15:32
Buy for 500 tokens
Привет! Давайте знакомиться — меня зовут Максим Мирович, я топ-блогер "Живого Журнала":) Уже несколько лет я веду блог maxim_nm на платформе Livejournal, который стал одним из самых популярных и посещаемых блогов рунета. Я пишу о путешествиях, индустриальном…

minskblog November 24th, 2016
Запрет на фотографирование в метро при наличии у каждого пассажира многомегапиксельной камеры в смартфоне - самый большой маразм современности. В Москве этот бред отменили, интересно когда у нас додумаются?

maxim_nm November 24th, 2016
Общался по этому поводу с нашими работниками метро. Говорят — в основе запрета не "секретность", как я раньше думал, а типа забота о пассажирах, ну что мол когда фоткаете, то становитесь менее внимательными, а метро это место повышенной опасности.

Хотя как по мне — не надо за людей такие вещи решать)

max2529 November 24th, 2016
Станция метро достаточно красивая, а вот входной портал (3 фото) не мешало бы отремонтировать.

maxim_nm November 24th, 2016
Там почти все такие порталы, требуют ремонта. На фото 17 во входной двери было стекло разбитое)

mark_amerika November 24th, 2016
метро клевое очень.
пассажиры как русские выглядят

maxim_nm November 24th, 2016
Только как загорелые, с курорта))

myduck_vova November 24th, 2016
Пареньки прям какие-то канонические:

"Слащавый он какой-то, подкрашенный весь, подпудренный как баба… Одно слово — румын."

maxim_nm November 24th, 2016
Ну, румыны очень разные))

(Deleted comment)
lora_lei November 24th, 2016
Судя по фото, румыны чуть более смуглые, чем наши)

maxim_nm November 24th, 2016
Ага, есть такое. Смотрится как легкий загар)

ron_coleman November 24th, 2016
Трамвай жесть. Как во Львове)

maxim_nm November 24th, 2016
Во Львове сейчас красивые новые вагоны) Не везде, но есть)

harmurak November 24th, 2016
Приятное метро, на Варшаву похоже.

maxim_nm November 24th, 2016
Да, есть такое) Видел.

chaos_sense November 24th, 2016
Очень интересный пост, спасибо!
Метро в Бухаресте мне напомнило, как ни странно, метрополитен Лос-Анджелеса!
По оформлению станций и даже цветовой гамме очень близко.
А вот поезда и вагоны отличаются.
В ЛА я не видела граффити. И сидения в вагонах все-таки удобные, мягкие.
Еще я заметила, что в Бухаресте метро - это не транспорт для бедных, а транспорт для основной части населения, для среднего класса.
Как в Москве, например.

А вот трамвай довольно стрёмный...

lora_lei November 24th, 2016
Трамвай вообще нереально стремный как по мне))

magnetoplus November 24th, 2016
Люблю читать про метро, спасибо))

maxim_nm November 24th, 2016
А про трамваи))?

Re: Спасибо за вашу запись!

maxim_nm November 24th, 2016
Спасибо)

mercator100 November 24th, 2016
Хороший, информативный пост.

maxim_nm November 24th, 2016
Спасибо, рад что понравилось)

maxtravel1987 November 24th, 2016
Странно, что румыны у Мытищ вагоны не закупали, выглядело бы кагоничнее (как, скажем, в своё время Болгария и Сербия даже у РВЗ вагоны закупали). И да, хде же столь ожидаемые Татры Т3, неужто порезали?

iks_by November 24th, 2016
Т4 только, должны работать.

(Deleted comment)
maxim_nm November 24th, 2016
Хаха)

(Deleted comment)
(Deleted comment)
tereza_18 November 24th, 2016
Для маломобильных у нас в последнее время тоже вроде всего закупили - и подъемники как на фото и лифты есть на некоторых станциях. У нас на входе в станцию висит номер телефона, позвонив по которому вынесут специальный переносной подъемник (недавно испытывали). Но вот как этим пользуются тоже ни разу не видела, злые языки поговаривают, что не очень удобно.

maxim_nm November 24th, 2016
Ну, хоть что-то начали делать, и то хорошо.

iks_by November 24th, 2016
URAC V3A трамваи там почти все, это в самом Бухаресте ихний Бухаресттранс РАТБ и делает. И по-моему это многократные перелицовки трамваев времён Чаушеску. А что особенного? Будто у нас трамваи уровня Франции какой, то же дерьмо только короткое.

maxim_nm November 24th, 2016
Да, у нас тоже не очень. Ну, хоть поновее)

?

Log in

No account? Create an account