Максим Мирович

Кораблю безопаснее в порту, но он создан для океана.


Previous Entry Share Next Entry

Как белорусов загоняют на выборы.



В сентябре 2016 года в Республике Беларусь проходят парламентские выборы, баллотируется множество кандидатов. Власть обещает, что нынешние выборы будут самыми прозрачными и честными за всю историю парламентских выборов в независимой Беларуси, но судя по всему, история повторяется — снова начались "добровольно-принудительные" загоны студентов на досрочное голосование. Приходят на ум две поговорки — "Никогда такого не было, и вот опять!" и "Старого пса не выучишь новым фокусам".

Чем плохо досрочное голосование? Во всех цивилизованных странах, где власть подотчетна народу и служит его интересам, досрочное голосование создано лишь для удобства граждан — раньше срока голосуют те, кто в день голосования по каким-либо причинам не может придти на избирательные участки. В постсоветских же странах вроде России, Беларуси (и, думаю, Украины) досрочные выборы служат лишь для махинаций и манипуляций с бюллетенями — запечатанные урны с голосами "досрочников" находятся в руках избирательной комиссии не один день, а несколько суток, что дает огромное поле для вбросов, манипуляций, махинаций и схем.

Под катом — рассказ о том, как именно белорусов загоняют на выборы, какими методами обеспечивается явка и откуда на самом деле беруться пресловутые "86% ЗА".



Кого "гонят" голосовать досрочно? Прежде всего, наиболее зависимых и ограниченных в правах людей — военнослужащих и студентов. Солдат отправляют голосовать в "добровольно-принудительном порядке" в военных частях, и такие же схемы пытаются применить (и местами успешно применяют) к студентам.

Недавно в твиттере опубликовали скриншот обращения некой Полины Кохан из города Солигорска, которая сейчас учится в БНТУ. По мнению Полины, "все кто живет в общежитии ОБЯЗАНЫ проголосовать":



Вот страничка Полины вконтакте, название в ссылке — "pacifism". Видимо, всем пацифистам принято загонять людей на выборы: https://vk.com/p_a_c_i_f_i_s_m


Еще одно сообщение. Блогер Антон Мотолько поделился комментарием Анны с чудесной фамилией Богданович. Как видим, разные люди выдают несколько разные "принудительные формулировки" — если у Полины студенты проголосовать ОБЯЗАНЫ, то Анна даже употребляет слово "пожалуйста". Обе девушки к тому же заманивают всех "досрочно проголосовавших" дополнительными выходными:



Страничка Анны в контакте. Миловидная девушка с букетиком цветов: https://vk.com/id97125835


Погнали на "досрочку" и БГУИР, тот же Антон Мотолько поделился в твиттере таким вот сообщением:




А вот что пишут студенты в реплаях под твитом Игоря Лосика (известный микро-блогер "РБ головного мозга) о том, кого и как гонят досрочно голосовать:



Твит про студенческую деревню:



Еще один твит про БГУИР:




Почему гонят голосовать именно студентов? Над ними существует "вертикальный административный ресурс", с помощью которого человека можно запугать лишением каких-либо прав либо ресурсов. В СССР такое было повсеместно, сейчас осталось лишь рудиментарно — в армии и всем "государственном" вроде школ, институтов, государственных НИИ и поликлиник. Кстати, именно поэтому все совки так не любят свободный мир богатых и независимых людей и свободных профсоюзов — они не поддаются запугиванию, ими нельзя управлять.

А вот сообщение про БГУ (главный университет страны, между прочим), для тех кто не владеет белорусским, переведу — "Сегодня на биофаке БГУ проф. Гричик запугивал изгнанием из общежития, если не проголосуют".




Тут, кстати, видна еще одна важная деталь, кого именно запугивают — профессор кислых щей Гричик пугает "выгоном из общаги" иногородних, которые ощущают себя в Минске приезжими, стараются всячески зацепиться за город, бояться потерять место в институте. ВУЗ-овская администрация чувствует этот страх и манипулирует студентами.

Вот еще твит про общежитие:



Всё это очень печально, но одновременно очень хорошо показывает, как именно эта система функционирует – существует "вертикаль", по которой спускается разнарядка о выборах и необходимых процентах, а маленькие винтики на местах с пергидрольными шиньонами либо в серых мышиных костюмах из ЦУМа начинают выполнять приказы под страхом потерять место работы, премию, очередь на квартиру, звание.

И когда вам  будут рассказывать о том, что "на выборах белорусы массово поддержали действующую власть", просто покажите им этот пост.


Добавиться в друзья можно вот тут.
______________________________________________


Понравился пост? Расскажите о нём друзьям, нажав на кнопочку ниже:


Posts from This Journal by “диктатура” Tag


promo maxim_nm august 1, 2012 15:32
Buy for 500 tokens
Привет! Давайте знакомиться — меня зовут Максим Мирович, я топ-блогер "Живого Журнала":) Уже несколько лет я веду блог maxim_nm на платформе Livejournal, который стал одним из самых популярных и посещаемых блогов рунета. Я пишу о путешествиях, индустриальном…

  • 1
narwa_est September 8th, 2016
Голосую только через интернет(электронное голосование) уже как лет 10, как впрочем и половина нашей страны :)

maxim_nm September 8th, 2016
Это в Эстонии?

0gnevo September 8th, 2016
Все по старой доброй накатанной схеме( Печально.

maxim_nm September 8th, 2016
Увы(

mark_amerika September 8th, 2016
голосование это дело добровольное. Нифига себе гонят. Это неправильно конечно

maxim_nm September 8th, 2016
Вот именно!

yizhack September 8th, 2016
Прежде всего, наиболее зависимых и ограниченных в правах людей ...

Зависимых - понятно , у нас та же фигня , но что значит "ограниченных в правах" ???
У вас у граждан разные права ?

dimagrib September 8th, 2016
Знакомая история

maxim_nm September 8th, 2016
Да, знаю что в России такое тоже бывает.

kirill_moiseev September 8th, 2016
Не будет манипуляций , никаких досрочников , а агитировать за то , чтобы прийти на выборы , надо. А там дело самого избирателя , за кого ...
Я сам был наблюдателем в деревне в брянской области : никаких сбросов не было , мы сами считали , люди по правде отдавали голоса за едро.

maxim_nm September 8th, 2016
Никакой другой причины в досрочном загоне на выборы, кроме планируемых манипуляций, нет и быть не может.

arit_09 September 8th, 2016
Диктатура! Да вы молиться на Лукашенко должны! Ноги мыть и воду пить - он вам сохранил человеческое государство, а не капиталистическое со звериным оскалом, как во всех остальных странах. Вы живёте сейчас как у Христа за пазухой - с уверенностью в завтрашнем дне, а у нас нет этой уверенности. Загубили все, начиная с яслей и заканчивая наукой и промышленным производством. Нашу страну разграбили, разорвали на части!
А вы скулите и думаете, что вам будет при капитализме сладко. Ошибаетесь! Хотя да, продажным журналюгам будет классно. До поры до времени. До того времени, пока свой голос не захотите подать. А как пожелаете чой-то гавкнуть не то - вас заткнут так быстро, что забудете, как вас звали. И говорить будете только то, что вам хозяева позволят.
И вот тогда только многие поймут, что "диктатура" Лукашенко - это просто рай, по сравнению с монополистической "демократией". Хлебнёте вы ещё горя, хлебнёте!
Вам вашего Лукашенко нужно беречь, холить и лелеять, дебилы вы эдакие, прости господи!..

maxim_nm September 8th, 2016
Что вы несете? В Беларуси средняя зарплата $200 в лучшем случае. Мы нищие.

lora_lei September 8th, 2016
Я училась в вузе пораньше, когда не было интернета такого как сейчас, но махинации похожие были.

maxim_nm September 8th, 2016
Тоже гнали на выборы?

ddnorth September 8th, 2016
Про тюрьмы и лечебницы забыли

maxim_nm September 8th, 2016
Да, верно.

andreype September 8th, 2016
А разве "сегодня" это "сёныня", а не "сёння"?
А какое количество в % от общего числа избирателей составляют студенты и солдаты?

maxim_nm September 8th, 2016
Это на тарашкевице, там мягких знаков больше)

anonimusi September 8th, 2016
Мы пойдем 11. Никакого досрочного.

maxim_nm September 8th, 2016
Да, лучше так.

victogan September 8th, 2016
Нас так загоняли ещё в 1996-м на приснопамятном референдуме. Подтасовка была уже тогда. Кстати, эта практика был и при СССР. Тогда всем на выборы было ещё более пофигу, чем сейчас.

maxim_nm September 8th, 2016
Это точно!

magnetoplus September 8th, 2016
Жесть конечно, не должно так быть.

maxim_nm September 8th, 2016
Согласен!

minskblog September 8th, 2016
Что это вообще за выборы и для чего они нужны? Заспамили весь почтовый ящик листовками, все физиономии вижу в первый раз. У нас вроде партии власти нет никакой, парламент несет исключительно церемониально-декоративную функцию. К чему весь этот балаган?

maxim_nm September 8th, 2016
Такие же ощущения...

kukriol_f September 8th, 2016

Девочки - обычные старосты или профорги, им  деканат сказал всех загнать, они и передают.


maxim_nm September 8th, 2016
Это-то и противно.

from_nordwest September 8th, 2016
Меня никто никогда не загонял насильно на выборы. Что я делал не так?!

maxim_nm September 8th, 2016
Хорошо вам)

livilla_as September 8th, 2016
Фигня какая-то. Кому вы эти сказки рассказываете? Как можно сфальсифицировать досрочное голосование? Там что, именные биллютени выдают?

maxim_nm September 8th, 2016
А вы почитайте, как фальсифицируют. В той же России полно примеров.

nikolya_sarkozi September 8th, 2016
Я в бытность свою военнослужащим по контракту такого не видел, максимум что было, заходил руководитель подразделения и информировал что на днях выборы и каждый гражданин нормальный обязан использовать свои возможности при выборе власти. Без агитации и прочей лабуды, пожалуй это один из немногих моментов за что я его уважал)))))

maxim_nm September 8th, 2016
А это в какие годы?

(Deleted comment)
maxim_nm September 8th, 2016
В совке вообще было пофиг на явку, так как просто внаглую рисовали что угодно. О каких "выборах" там можно говорить, если иногда на участке один кандидат был)

(Deleted comment)
(Deleted comment)
ju_88 September 8th, 2016
блин, Максим, у Вас талант так формулировать тему, что сразу ваточка набигает. Вам надо как-то с Горьким Луком сорганизоваться для достижения синергетического эффекта. Вы заманиваете - он скалкой херачит.

maxim_nm September 8th, 2016
Не... Лук не моя тема, он о другом пишет. И я кстати с ним далеко не во всем согласен.

real_marsel September 8th, 2016
Зачем вообще гонят на выборы? Вбросили нужное количество бюллетней, записали в протокол и разошлись.

maxim_nm September 8th, 2016
Хаха))

argument_q September 10th, 2016
Разберитесь уже с "ться " и "тся" в своих постах, такие хорошие материалы, а подаются словно иллюстрация того, что с образованием беда и это не лечится...

А ведь всё просто: если ситуация может измениться - значит, и вы можете разобраться.
А если ситуация не может измениться и образованию (в том числе правовому образованию граждан) помочь в принципе нельзя (даже на личном уровне с такой мелочью) - то тогда и материалы никому не помогут, смысла в них нет.

tereza_18 September 11th, 2016
Да бывают случаи, когда нельзя проголосовать лично в единственный день, но можно проголосовать в другом участке страны в этот же день, взяв открепительный талон, в чем проблема?
И даже, если допустить досрочное голосование, то почему у государства опять нет денег для:
- прозрачных урн, запаянных со всех сторон на заводе и со счетчиками, с помощью которых можно сверить число бюллетеней (во многих африканских странах есть)
- организацию трансляции круглосуточной веб-камеры с любого участка, если дорого, то мы скинемся.
- допуск всех наблюдателей для слежения за процессом голосования, даже досрочного при наличии веб-камеры и личного присутствия в соседнем помещении.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account