Максим Мирович

Кораблю безопаснее в порту, но он создан для океана.


Previous Entry Share Next Entry

Как в Беларуси положили х*й на авторское право.



В нашей Синеокой на днях приключилась некрасивая история, связанная с авторскими правами — суд отказал известному блогеру и фотографу Антону Мотолько в признании его авторских прав на фотоснимок, сделанный им самим, сославшись на результаты "экспертизы" эксперта по фото Чупринского.

Началась эта история так — государственное пролукашенковское телевидение использовало в своём репортаже фотографию северного сияния, сделанную Антоном, да еще и снабдив её комментарием "сияние в цветах государственного флага". По сути, украло фото для своего репортажа. Кроме того, Антон является сторонником исторического бело-красно-белого флага (а не лукашенковского красно-зеленого), поэтому вполне обоснованно посчитал такое использование фото вдвойне недопустимым, и подал в суд.

Под катом — продолжение истрии и рассказ о том, чем всё это закончилось.



Вот так выглядел тот самый эфир БТ:


Иск Антона к Белтелерадиокомпании не преследовал материальных целей — в качестве денежной компенсации за моральный ущерб Антон попросил всего 1 копейку, цель была в другом — пресечь незаконное использование фотографий без разрешения фотографов. Вот фотоснимок Антона в большом разрешении, по-моему весьма оригинальная творческая работа:



Затем состоялось два заседания суда, по результатам которых в удовлетворении иску Антону отказали. Сам суд является эталоном того, что в России называют "басманным правосудием" — сторона-ответчик привлекла какого-то невнятного "эксперта по фото" по фамилии Чупринский, который в своей экспертизе растекся мыслью по древу и выдал нечто вроде: "фотосъемка быстроизменяющихся природных явлений, таких как молния, затмение, радуга и северное сияние, приравнивается к событийной съемке и фиксирует факт того или иного явления.".

Также Чупринский считает, что "во время съемки такого природного явления у фотографа нет времени выбрать наиболее выгодный ракурс, настроить камеру, установить штатив и применить другие средства, чтобы реализовать творческий замысел".

Короче, не экспертиза, а какая-то хрень. Словно авторское право может определяться только временем подготовки на фотосъемку, а не общим результатом работы. Может ли считаться объектом авторского права, по мнению Чупринского, фотоснимок, в которой попало не только "природное явление" (например закат), но и портрет человека на переднем плане? А если в кадр попало не все лицо, а только рука? Кто определит, что вот тут "еще только природное явление", а вот здесь "уже творческий замысел в кадре"?

Подобные "экспертизы" генерировали советские суды в отношении Иосифа Бродского — тот уже получил Нобелевскую перемию по литературе, а советские "эксперты" все строчили постановления о том, что его творчество "не является поэзией в полном смысле этого слова".

Эксперт Чупринский кстати вот, белорусский твиттер уже растащил его на фотожабы. Эта, например, намекает на то, что по факту Антон вместо своей законной копейки по результатам суда остался еще и должен за "экспертизу" около $270.



Кстати, к примеру Гугл не предлагает проводить над фото Антона никаких "экспертиз", а однозначно предлагает выбрать "право на использование" того или иного снимка, без всякого заключения платных экспертов:



А дальше началось то, что и должно было начаться. СМИ положили на авторское право то самое, что вынесено в заголовок поста с одной пропущенной буквой и стали уже без зазрения совести и не опасаясь судебных преследований воровать снимки, вот первые ласточки принесенные белорусским твиттером:



По-моему, ситуация весьма нехорошая и грозит тем, что в стране перестанут вообще соблюдаться авторские права фотографов, прецедент уже создан.

Что думаете по этому поводу?

Добавиться в друзья можно вот тут.
______________________________________________


Понравился пост? Расскажите о нём друзьям, нажав на кнопочку ниже:


Recent Posts from This Journal


promo maxim_nm august 1, 2012 15:32
Buy for 500 tokens
Привет! Давайте знакомиться — меня зовут Максим Мирович, я топ-блогер "Живого Журнала":) Уже несколько лет я веду блог maxim_nm на платформе Livejournal, который стал одним из самых популярных и посещаемых блогов рунета. Я пишу о путешествиях, индустриальном…

ron_coleman September 7th, 2016
Слежу за историей с самого начала. ИМХО какая-то хрень! Что это за "экспертиза" такая? Такими обтекаемыми фразами можно про все что угодно написать, что это не является "творческой фотографией".

maxim_nm September 7th, 2016
Ага, согласен!

g_kar September 7th, 2016
Апелляция-то возможна?
Даже странно, что из-за копеек так подставляются.

maxim_nm September 7th, 2016
Думаю, может будет. Но ИМХО вряд ли что-то поменяется. Система охраняет своих)

bik_meev September 7th, 2016
Слов нет, возмутительно!

maxim_nm September 7th, 2016
Это так)

(Deleted comment)
maxim_nm September 7th, 2016
Ну так БТ Антону ничего не оплатило в любом случае. Даже 1 копейку)

(Deleted comment)
(Deleted comment)
magnetoplus September 7th, 2016
Не слышал про эту историю)

maxim_nm September 7th, 2016
И Мотолько не знаешь?

sacran September 7th, 2016
Всё, что снято на территории Беларуси либо техникой, полностью или частично приобретенной на территории Беларуси, либо техникой, в разработке которой принимали участие выходцы из Беларуси вплоть до пятого колена, либо снятое не на территории Беларуси, но выходцами из Беларуси либо их потомками вплоть до пятого колена принадлежит лендлорду Республики Беларусь либо его наследнику Коле.

maxim_nm September 7th, 2016
Ахаха. Вот шутки шутками, а может скоро такой закон выйдет)

toxaby September 7th, 2016
спасибо, Максим )

можешь добавить еще фотожаб веселых )

maxim_nm September 7th, 2016
Многовато картинок в посте будет, лучше отдельно как-нибудь пост запилим. Кстати, репостни если нетрудно:)

dimagrib September 7th, 2016
Я тебе больше скажу. Класть хуй очень модно и в других странах. Например в рф. И не только на авторское право.

magnetoplus September 7th, 2016
Да, есть и такое... В России с судами тоже все ДАЛЕКО не ок.

mark_amerika September 7th, 2016
Это плохо! Хотя я часто тырю фотки на яндекс фото, надо источник указывать...

maxim_nm September 7th, 2016
Ну, для блогов это одно, а вот использование в СМИ — это уже совсем другое.

karhu53 September 7th, 2016
м-да...нехорошая тенденция

maxim_nm September 7th, 2016
Точно...

bass7013 September 7th, 2016
Представляется мне, что такой вариант развития событий вполне может быть.

maxim_nm September 7th, 2016
Будет тока хуже...

harmurak September 7th, 2016
Гнусненькая история. Как написали выше — эксперт присвоил себе роль суда. Ничего от "правосудия" тут нету, чисто личностная оценка.

maxim_nm September 7th, 2016
Всё так. Пользуясь такой же софистикой, можно доказать, что Чупринский вообще не человек, а гриб и радиоволна.

nikitaminev September 7th, 2016
А что-тут думать. Фотографы огорчатся. Те кто захочет пнуть власть-обязательно пнут. А большинству наплевать. Как всегда и везде.
А в юридическом плане есть суды высших инстанций, международные.

maxim_nm September 7th, 2016
Ну, будем следить за развитием событий.

nikolya_sarkozi September 7th, 2016
Печально, а закон об автопском праве в принципе существует и работает? Жаль что журналажники в такой мелочи теряют лицо перед людьми, на мой взгляд банально извинится не "дорого" и приятно всем

lora_lei September 7th, 2016
Тут важный чисто белорусский момент — условный "гражданин" судится с условным "государством" в лице гос телекомпании. Отсюда и результат.

andy_68 September 7th, 2016
Бесполезно возражать государтву
Понапрасну тратить ум свой и дар свой

35 лет назад сказано...

lora_lei September 7th, 2016
Ну не всегда так. И не везде))

lora_lei September 7th, 2016
Антон молодец, что самим процессом такой прецедент создал, вскрыл так сказать слабые стороны системы.

maxim_nm September 7th, 2016
По-моему, тоже. Суд затеял точно не зря.

strangeleopard September 7th, 2016
Приморский край, Хасанский р-он, Станция Кедровая

maxim_nm September 7th, 2016
И))?

maxim_nm September 7th, 2016
Дима как всегда меток и остЁр)

minskblog September 7th, 2016
В странах постсовка правосудие чаще всего вершится не на основе законодательства, а на основе влиятельности и состоятельности истца и ответчика. Мотолько vs БТ - тут ИМХО без шансов. У судов на такие случае полно шаблонных заготовок типа "суд не усмотрел в действиях ответчика нарушения законодательства" или "у суда нет основания доверять словам истца". И все хоть ты лопни, а суд так решил, и вышестоящий решит точно так же. Очень скоро вышестоящие инстанции закончатся, еще и останешься должен за пошлины, адвокатов и экспертов

maxim_nm September 7th, 2016
Вот да, верно сказано.

born474 September 7th, 2016
Путинщина какая-то. Я бы господину Чупринскому лицо подрихтовал, да так чтобы каждую минуту думал что такое жисть.

maxim_nm September 7th, 2016
Не надо, он и так жизнью обижен.

ju_88 September 7th, 2016
а что тут думать. Аппеляция. Одновременно подход в Евросуд по правам человека с целью получения решения о том, что в ХС существуют проблемы с правосудностью. И если Верховный суд вынесет такое же решение, как суд первой инстанции, все складывается в папочку и ждется. Ибо в отсутствие возможности правосудного разбирательства по делу сроки давности не тикают. И в час Х такая папочка очень и очень кого-то огорчит.

maxim_nm September 7th, 2016
Хороший вариант!

foxof666 September 7th, 2016
Думаю что храните свои фотки под диваном.

И всё в порядке будет.

maxim_nm September 7th, 2016
Хаха)

ahrest1 September 7th, 2016
Алесь Пілецкі в этом вот опусе #давайпака упомянул про одного зверА, пришедшего на память известному персонажу.... Вот про этого зверА подумал и я. Песец! Полный!!

maxim_nm September 7th, 2016
)))

line_o September 7th, 2016
жесть, у нас теж з цим не дуже все гладко

Edited at 2016-09-07 05:02 pm (UTC)

maxim_nm September 7th, 2016
Ага, знаю)

a_b_i_t September 7th, 2016
СлАбо... Вот если бы так же с Мелкософтом, например, а это хуйня.

maxim_nm September 7th, 2016
Ну может))

?

Log in

No account? Create an account