Максим Мирович

Кораблю безопаснее в порту, но он создан для океана.


Previous Entry Share Next Entry

Нравится ли вам нынешняя система образования?



Пообщался я тут на днях с современными студентами — говорят, учиться сейчас легко, рефераты можно скачать из интернета, а курсовую написать на заказ. За пропуски занятий сейчас можно откупиться деньгами, да и за пересдачу того или иного предмета придется заплатить — с одной стороны, это мотивирует не пропускать занятия, а с другой — как-то наводит на мысль, что за всё можно откупиться деньгами.

Я учился в Академии Искусств в начале двухтысячных годов, и в то время принести преподавателю напечатанный на компьютере реферат было чем-то немыслимым — принимали только рукописные работы, да еще могли и подробно расспросить о списке используемой литературы. За пропуски просто исключали, а некоторые преподаватели (например, профессор, читавший нам философию) вообще собственноручно расписывались на каждой странице конспекта — чтобы у студента были все лекции и никто не предъявил чужой конспект как свой. Да и курсовые "списать" было невозможно — я учился на факультете промышленного дизайна, и курсовые там были виде планшетов и макетов:)

Интернет сейчас тоже намного более развит — те, кто хочет учиться, имеет намного больше возможностей узнать что-то новое по тому или иному предмету. Но с другой стороны — тот же самый интернет дает возможности "выезжать" двоечникам, которые просто приносят в ВУЗ скачанный из интернета реферат. И первый, и второй студент будут иметь одинаковый диплом, но у первого будут настоящие знания, а у второго — ветер в голове.

А вам нравится современная система образования? Или вы считаете, что раньше было лучше?

Расскажите, интересно.

______________________________________________


Понравился пост? Расскажите о нем, нажав на кнопочку ниже:


Recent Posts from This Journal


promo maxim_nm august 1, 2012 15:32
Buy for 500 tokens
Привет! Давайте знакомиться — меня зовут Максим Мирович, я топ-блогер "Живого Журнала":) Уже несколько лет я веду блог maxim_nm на платформе Livejournal, который стал одним из самых популярных и посещаемых блогов рунета. Я пишу о путешествиях, индустриальном…

  • 1
harmurak July 22nd, 2016
По-моему, стало хуже)

maxim_nm July 22nd, 2016
Что именно?

trykin July 22nd, 2016
Ну школы определенно стали хуже. Проф образования вообще нет. С вузами пока не очень понятно, сейчас плохо, но если все таки дореформируют, до того, что задумано, может будет и нормально.

maxim_nm July 22nd, 2016
А что там задумано?

valkohiisi July 22nd, 2016

Встретил недавно, своего препода по сопромату. Учился в начале 90х (гр.92....). Спрашиваю. Как? Сейчас, студенты лучше или хуже?
Ну, говорит, сейчас народ, более старательный и дисциплинированный, но базы, практически нет. Чему в школе учат, не понятно. Вы же были раздолбаи конкретные, но учить нас было легче и предмет ложился легко. Смысл - такой.
Сам же, наблюдаю, увеличение сейчас, количества людей с "так называемым образованием"


lora_lei July 22nd, 2016
+100, аналогичные наблюдения.

lora_lei July 22nd, 2016
По-моему, сейчас стало в целом хуже с "количеством знаний", которые учащиеся усваивают, но с другой стороны — шире общий кругозор и умение работать с информацией.

ron_coleman July 22nd, 2016
Мне кажется, в целом стало лучше. Свободная система это не всегда плохо.

maxim_nm July 22nd, 2016
Не возникнет ли при этом такая ситуация, когда из-за излишней свободы студент не получит необходимого минимума знаний?

aeronastya July 22nd, 2016
Мне кажется, проблема в том, что система образования та же, а вот возможности у студентов другие. Система не очень-то меняется, хотя должна бы. Какой толк в скачанном из интернета реферате? - Почти никакого. Значит, надо придумывать такие задания, для которых нужно хоть что-то сделать. Но большинству преподавателей и программ не до того, поэтому задают те же рефераты по привычке. То есть, проблема не только в студентах и их лени, но и в косности самой системы.

maxim_nm July 22nd, 2016
Да, согласен на счет рефератов.

glavbuhdudin July 22nd, 2016
Нынешние вузы тянут лишь на уровень ПТУ. Впрочем, это наследство совка, угробившего первоклассное образование императорских университетов.

maxim_nm July 22nd, 2016
Про совок согласен, но вот на счет огулом всех ВУЗов не соглашусь. Смотря в какой сфере.

betmenrus July 22nd, 2016
В наше время, при советском образовании, не хватало системы вроде ЕГЭ. В то время итоговая оценка зависела от настроения учителя, или в каких отношениях с ним находишься. То бывало любимчики заканчивали с медалями, и с треском проваливали вступительные. Молодым то не объяснишь эти взрослые хитросплетения, что на вступительных учителя уже другие.
Сейчас есть ЕГЭ, но зато нет всего остального. Рефераты, в свое время, вводились не для ого что бы их скачивали с интернета, а что бы ученик сам нашел информацию, собственноручно ее переписал ручкой, ещё и проявил творчество нашел какую нибудь картинку, или нарисовал сам кто могёт. В этом была основная цель.
Вообще, при советском образовании, все делалось самостоятельно. Решение одного примера, его роспись, могло занимать полтетрадки. В этом была, в этом был смысл. Чем больше делаешь сам, тем больше напрягаешь мозг, тем больше он развивается и запоминает. Элементарная физиология, которую полностью исключили в нынешнее время. Чего удивляться что поколения тупые, в бошке чистый лист.

bezverxa July 22nd, 2016
Так ЕГЭ панацея,да?

victogan July 22nd, 2016
Нормальное образование сейчас там, где дают реальные практические навыки, это ПТУ, техникумы. А ВУЗы это ликбезы с вышеупомянутыми недостатками. Не без исключений конечно

maxim_nm July 22nd, 2016
Это да.

nordroden July 22nd, 2016
Если ЭТО можно назвать "системой образования", то я китацкий имприратар!!! Сейчас это можно нзвать системой безобразования.

maxim_nm July 22nd, 2016
Ну, кого-то же все же выпускают)

fotonik2 July 22nd, 2016
Да, раньше лучше учили.

maxim_nm July 22nd, 2016
По всем специальностям?

real_marsel July 22nd, 2016
Даже с дипломом на работе долго не продержишься, если в голове будет пусто.

maxim_nm July 22nd, 2016
Есть такое. Надо реальный результат показывать.

Большая часть специальностей в вузе - шлак!

in_factum_ego July 22nd, 2016
Вернее получение диплома за деньги (неважно свои или бюджетные).
Соответственно ничему и не учат.
Сложно подготовить врача, реального инженера, ученого, работающего в реальной науке.
Сейчас не нужно глубокого образования фармацевтам (аптеки практически превратились в магазины)

А вот все эти менеджеры/экономисты/пиарщики и прочие коучеры - на 90 процентов неучи с дипломом...

В хороших вузах на правильных специальностях чаще всего учатся правильные дети. А остальные идут учится на менеджера.



Re: Большая часть специальностей в вузе - шлак!

maxim_nm July 22nd, 2016
Есть такое...

(Deleted comment)
maxim_nm July 22nd, 2016
Хороший ответ))

(Deleted comment)
(Deleted comment)
tereza_18 July 23rd, 2016
По-моему, в современном школьном образовании главная проблема - учителя и учебники. Учителя математики, например, сейчас куются из абитуриентов с 140 баллами из 400, то есть выпускник, знающий в основном на 30 баллов каждый предмет будет обучать детей математике!!! 140 баллов был пару лет назад - проходной бал.
А учебники тоже проблема серьезная - с одной стороны методически не отработаны (нет последовательности - изложение-изучение-закрепление и проч.), с другой стороны избыточность материала и нелогичность его размещения. Когда дитя болеет или желает самостоятельно или с родителями пройти материал - тот неловкий момент, когда невозможно помочь даже имея высшее техническое. При СССР учебники по основным предметам были "вылизаны" до слова, так как основывались на лучших дореволюционных, редко переиздавались с небольшими изменениями и проходили многие стадии профессиональной редактуры. Но есть и хорошие новости - недавно появилась инвесторы, которые создали компанию планирующую доучивать бесплатно талантливых детей по точным и естественным наукам.

peregaroff July 24th, 2016
ужасно,учат всему,но только не будущей специальности,на выходе получается "специалист" со знаниями:философии,социологии,истории,но ничего не знающий....о бухгалтерском учете или геодезии.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account