Максим Мирович

Кораблю безопаснее в порту, но он создан для океана.


Previous Entry Share Next Entry

Заброшенный терминал гродненского аэропорта.



В аэропорту города Гродно есть заброшенный терминал — это огромное кирпичное здание, построенное на железобетонном монолитном каркасе. История проекта такова — здание начали строить в 1985 году, и к 1990-му году были готовы зал ожидания для пассажиров и девятиэтажная административная часть. После распада СССР терминал оказался невостребованным и заброшенным, и стал одной из самых крупных белорусских "заброшек".

Объект весьма опасный — в полу темного зала ожидания таятся дыры незаконченных вентканалов, а лестницы недостроенных пролетов обрываются вникуда.

Итак, сегодняшняя сталкерская прогулка — по заброшенному терминалу гродненского аэропорта.




02. Подходим к аэропорту. Вход на территорию официально закрыт, поэтому заходим с обратной стороны — с этого ракурса действующий аэропорт находится за заброшенным зданием.




03. Масштабы здания действительно впечатляют — огромная бетонно-кирпичная коробка, которая по масштабам хорошо смотрелась бы в центре крупного города.




04. Стиль проекта типичен для 70-80 годов — острые прямоугольные формы, геометрические детали, отсутствие декора как такового.




05. Бетонные лестницы в недостроенных частях терминала, из заросшего мхом бетона торчит сваренная арматура. По следам от опалубки можно хорошо увидеть, как поэтапно создавались эти детали. Еще обратите внимание на крутой фермный потолок основного зала.




06. Первый уровень здания — опорные колонны сложены из железобетонных блоков, на которые положены плиты перекрытий. Видно, что с потолка постоянно подтекает вода — за прошедшие годы здесь даже успели образоваться небольшие сталактиты.




07. Заброшенный зал ожидания пугает темнотой и тишиной. Слышно только, как где-то высоко капает вода. Вообще воды в здании очень много — видимо, гидроизоляцию толком сделать не успели. А может, она уже пришла в негодность за почти 30 лет.




08. Второй этаж зала ожидания. Везде вода, цементные детали рассыпаются. Ходить достаточно опасно — в темноте под ногами не видны отверстия вентканалов, в которые легко проваливается нога.




09. Вид из зала на улицу. Слева на фото можно хорошо разглядеть стройматериалы проекта — бетонные монолитные перекрытия этажей, красный глиняный кирпич внешних стен и более дешевый белый силикатный кирпич внутренних.




10. Немного крупнее. Внешняя стена интересная — два ряда кирпича, между которыми засыпан утеплитель — аглопорит. Кирпичи местам прихвачены цементом к несущей арматуре.




11. Недостроенная лестница.




12. Зал ожидания.




13. В отверстия в недостроенных стенах виднеется рабочий терминал аэропорта.




14. Вот эта кирпичная галерея ведет прямо к взлетно-посадочной полосе — видимо из нее планировался прямой вход/выход в самолет.




15. Силикатные кирпичи недостроенных стен. Просто удивительно, что местные жители еще на разобрали терминал по кирпичам — из вот этой стены можно вполне себе построить какой-нибудь небольшой домик кума Тыквы.




16. Куча кирпича и отметка будущей шахты лифта — которого здесь уже никогда не будет.




17. Недостроенные бетонные колонны с торчащей арматурой — основой монолитного каркаса.




18. Заросшие мхом остатки давно осыпавшихся строительных лесов.




19. Пройдемся по административному корпусу. Лестницы в очень хорошем состоянии — вода сюда не добралась.




20. Перила еще на спилили — это говорит о том, что на объекте не бывало мародеров-черметчиков.




21. Узкие коридоры планируемых административных помещений.




22. Видно, что не успели достроить самую малость — кирпичи уже даже были доставлены на этаж и сложены в аккуратные горки.




23. На предпоследнем этаже сохранились коробы принудительной вентиляции, которая так и не заработала.




24. Выход на крышу.




25. На крыше виднеются разрушенные коробы вентшахт, которые почему-то были сложены из кирпича — обычно вентшахта это типовой цельный железобетонный элемент.




26. Вид в сторону рабочего терминала.




27. На крыше заброшенного терминала установлены маяки — это связано с безопасностью полетов.




28. Разрушенные пролеты недостроенных лестниц.




29. Недостроенная стена, засыпанная утеплителем.




30. Брошенная строительная арматура.




31. Уходим.




Заброшенный терминал неоднократно пытались продать, выставляя вначале за $960.000, затем за $680.000, а сейчас терминал отдают за бесценок — всего за $50. Но даже по такой цене здание никому не нужно — ведь по условиям договора, его нужно будет реконструировать во что-то стоящее.

Видимо, терминал еще несколько лет будет пугать своим мрачным видом немногочисленные проезжающие машины, а потом будет разобран на стройматериалы для агрогородков и коровников.

____________________________________________

Понравился пост? Расскажите о нем, нажав на кнопочку ниже:


Posts from This Journal by “индустриальный туризм” Tag


promo maxim_nm august 1, 2012 15:32
Buy for 500 tokens
Привет! Давайте знакомиться — меня зовут Максим Мирович, я топ-блогер "Живого Журнала":) Уже несколько лет я веду блог maxim_nm на платформе Livejournal, который стал одним из самых популярных и посещаемых блогов рунета. Я пишу о путешествиях, индустриальном…

  • 1
9_3viggen April 4th, 2016
Здоровенное такое здание для аэропорта не самого большого белорусского города. Я 5 лет назад был на бывшей советской авиабазе в юго-западной Грузии, но там еще меньше осталось, увы.
http://9-3viggen.livejournal.com/55914.html

Edited at 2016-04-04 02:14 pm (UTC)

maxim_nm April 4th, 2016
Мое впечатление — какой-то советский мегаломанский проект, ставший очевидно ненужным с распадом Союза.

lora_lei April 4th, 2016
Выглядит очень круто! Не страшно внутри?

maxim_nm April 4th, 2016
Не-а)

ron_coleman April 4th, 2016
Дашь координаты)?

maxim_nm April 4th, 2016
"Второй поворот на право, а дальше прямо до самого утра")

Вообще не советую там лазить, опасный объект.

yozas_gubka April 4th, 2016
Класны рэпартаж!

maxim_nm April 4th, 2016
Дзякуй)

ingenero April 4th, 2016
У нас сегодня в новостях было - подросток лазил по заброшенному заводу, упал с 5 метров, сломал обе пятки. Так что аккуратность не повредит.

Вспоминая киборгов и оборону аэропортов в Украине, вовсе не выглядит неприступной крепостью.

maxim_nm April 4th, 2016
Это да)

l0relay April 4th, 2016
потрясающе. завораживает

maxim_nm April 4th, 2016
Рад, что понравилось)

w39 April 4th, 2016
Там забрать можно только если блоки под фундамент, плиты перекрытий в доступных местах, кирпича немного, и продать на вторичном рынке по дешёвке. Остальное под снос идёт.

maxim_nm April 4th, 2016
Кирпича много) На всех этажах россыпью

(Deleted comment)
maxim_nm April 4th, 2016
Вот не в курсе, честно говоря.

victogan April 4th, 2016
Странно видеть вообще такой объект у Гродно. Зачем в Гродно такой аэропорт?

maxim_nm April 4th, 2016
Не в курсе)

22_in_my_life April 4th, 2016
Интересно! Спасибо:)

maxim_nm April 4th, 2016
Рад, что понравилось)

harmurak April 4th, 2016
Крутой залаз, спасибо!

Прабачце, мае 500 рублёў (з 1 ліпеня 5 капеек :-))...

tom_jones2 April 5th, 2016
Спалучэнне слоў "это огромное кирпичное здание, построенное на железобетонном монолитном каркасе" (с)рэзанула па вачах інжэнера-будаўніка...

Максим, вы ездите на все эти заброшенные объекты вместе с онлайнером? Просто сначала читаю про них там, а через пару недель они же у вас в блоге.

Edited at 2016-04-06 07:45 pm (UTC)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account