Максим Мирович

Кораблю безопаснее в порту, но он создан для океана.


Previous Entry Share Next Entry

Что находится внутри Национальной библиотеки?



Минская национальная библиотека стала, без преувеличения, одним из самых известных и спорных зданий, построенных в Беларуси в XXI веке. Деньги на строительство "Алмаза знаний" собирали всем миром — начало 2000-х годов запомнилось мне бесконечной рекламой сбора средств на строительство библиотеки, а однажды у меня спсиали какое-то количество денег с сим-карты, прислав бодрое СМС в стиле "вы только что поучаствовали в спонсировании строительства библиотеки!". Списали, причем, без спроса. По иронии судьбы, во время прочтения СМС я находился в районной библиотеке и как раз собирался сдать книги библиотекарю.

Чисто визуально этот архитектурный проект действует на меня гнетуще. По замыслу архитекторов, библиотека должна символизировать собой "алмаз знаний", но во-первых, алмазы гранят в форме октаэдра, а библиотека вышла в форме ромбокубооктаэдра, напоминая, скорее, не граненый алмаз, а почищенную тупым ножом картошку. Да и в целом, несколько странно было в 2000-х годах строить здание по проекту конца восьмидесятых годов — анахроничность, кстати, ощущается в том числе и в интерьерах здания.

Чтобы попасть внутрь октаэдра ромбокубооктадра, нужно иметь постоянный "Бiлет чытача", который дается только гражданам Беларуси, достигшим 18 лет, либо можно пройти по временному пропуску — он позволит вам погулять по залам, но взять почитать книжки вы не сможете.

Итак, сегодняшняя прогулка — по Национальной библиотеке.




02. Находится библиотека на дальнем конце проспекта Независимости, проще всего туда добраться на метро. Садимся в вагон и едем в сторону восточной окраины города.




03. Станция метро "Усход" (по-русски "Восток") выглядит вот так. Выходим в сторону библиотеки.




04. Поднимаемся на поверхность земли) Сразу на выходе из метро можно увидеть угол торгового центра "Дана Молл", который всё никак не достроят.




05. Долгостроем стал и разрекламированный жилой комплекс "Маяк Минска" — не помогает ни дорогая реклама в метро, ни интернет-раскрутка. Квартиры не продаются, и всё тут.




05. Вестибюль первого этажа библиотеки. Много стекла и блестящих поверхностей — хорошо хоть отделочные материалы использовали более-менее современные.




06. Стеклянный потолок.




07. Читальный зал первого этажа имеет круговую форму. В центре располагается стойка-круг, за которой сидят библиотекари и принимают заказы на книги. Библиотекари поделены по отделам, не всегда понятным с точки зрения логики. Скажем, отдельно вынесены "специалисты с высшим образованием" — в этот отдель могут обращаться только те, у кого есть ВУЗ-овский диплом. Зачем, почему? Наличие или отсутствие диплома ведь никак не связано с поисковыми запросами читателей, а именно по этим запросам должны формироваться отделы в крупных библиотеках.




08. Оформить заказ можно также с компьютера, которые стоят здесь же. Ищите через поиск необходимую книжку и оформляете заказ. Доставляют книги из хранилища обычно в течение 15-30 минут. За каждым читателем закрепляется также история заказов — всегда можете посмотреть, что вы заказывали, например, за последний год.




09. Еще в читальном зале есть забавные корзинки для книг – зелененькие, точно такие, как в продуктовых магазинах. Ни разу не видел, чтобы ими кто-то пользовался.




10. Этаж выше. Здесь есть стеклянные вставки в полу и бежевые диванчики. По стеклянному полу ходить прикольно:)




11. Стены украшены фресками — на мой взгляд, довольно колхозными, напоминающими провинциальный ДК в какой-нибудь Припяти в 1983 году.




12. Поднимемся еще выше. Здесь есть рабочие места с компьютерами — ни разу не пользовался ими, поэтому не знаю, нужно ли эту услугу оплачивать дополнительно.




13. Рекламный стенд переиздания печатных книг Скорины. Пожалуй, купил бы такую серию факсимильных изданий XVI века, интересно.




14. Галерея верхнего этажа. В сам "алмаз", кстати, попасть нельзя — там находятся хранилища книг, а залы для читателей — это нижние 3 этажа библиотеки в "подставке" алмаза.




15. Выходим. На улице уже стемнело, на стенах библиотеки зажигается светодиодная восьмицветная иллюминация.




16. Ограда с навершием столбика в виде силуэта библиотеки.




17. Боковая стена здания.




18. Памятник Франциску Скорине возле входа.




19. Иллюминация.





20.





21.





22.





23.





24.





25. Ну как вам библиотека, понравилась?



Добавиться в друзья можно вот тут.
______________________________________________


Понравился пост? Расскажите о нем, нажав на кнопочку ниже:


Recent Posts from This Journal


promo maxim_nm august 1, 2012 15:32
Buy for 500 tokens
Привет! Давайте знакомиться — меня зовут Максим Мирович, я топ-блогер "Живого Журнала":) Уже несколько лет я веду блог maxim_nm на платформе Livejournal, который стал одним из самых популярных и посещаемых блогов рунета. Я пишу о путешествиях, индустриальном…

ron_coleman February 9th, 2016
Внутри ни разу не был. Выглядит лучше, чем снаружи))

maxim_nm February 9th, 2016
Мне внтури тоже больше нравится)

imagingreta February 9th, 2016
СИМПАТИЧНЫЙ МУЛЬТИМЕДИЙНЫЙ ФАСАД
РЕКЛАМУ МОЖНО ПОКАЗЫВАТЬ
ПРОСВЕЩЕНИЯ)

maxim_nm February 9th, 2016
Показывают))

max2529 February 9th, 2016
Вообще, если судить по фото, то мне нравится. Снаружи 100500 фоток, а вот изнутри, к сожалению, нашел не очень много. И не нашел панорамы как она "вписана" в окружающий пейзаж.

maxim_nm February 9th, 2016
Панораму не фоткал)

(Deleted comment)
maxim_nm February 9th, 2016
Снаружи или внутри?

(Deleted comment)
w00dy February 9th, 2016
> не граненый алмаз, а почищенную тупым ножом картошку

Белорусы чтут традиции. Хотя если б назвали "Бульба знаний" было бы забавней. А то Алмаз это как-то избито.

maxim_nm February 9th, 2016
"Заготовка для драника" знаний)

esper12 February 9th, 2016
Мы были с детьми в библиотеке два года назад. Детей на экскурсию сводить как раз можно. А чтобы записаться до 16 (!), как нам тогда сказали, лет, нужно рекомендацию из школы.
Сын очень надеется, что его "Сертификаты" "Лучшего читателя" сыграют свою роль.
Для обладателей дипломов ВУЗа - отдельные стойки и даже читальные залы - для того, чтобы можно было и литературу взять для написания кандидатской, и посидеть в относительной тишине... С этим как раз все понятно, библиотека не столько для художественной литературы, сколько хранилище разных архивных материалов. Часть этих материалов оцифрована и доступна на сайте библиотеки, т.е. - даже ехать не обязательно.
А еще на верху есть отличная смотровая площадка...
Чую, что придется писать пост о внутренностях библиотеки (фотки у меня, кстати, есть). Детям библиотека очень понравилась!

maxim_nm February 9th, 2016
Интересно будет почитать)

yozas_gubka February 9th, 2016
мая жонка Наталля - супрацоўнк нацыяналкі - вырашыла пракаментаваць твае заўвагі:

>> Чтобы попасть внутрь октаэдра ромбокубооктадра, нужно иметь постоянный "Бiлет чытача", который дается только гражданам Беларуси

І замежнікам таксама. З правілаў на сайце: "Для записи в библиотеку пользователю необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность: паспорт, вид на жительство в Республике Беларусь, удостоверение беженца."

>> Читальный зал первого этажа имеет круговую форму.

Гэта атрыюм, а чытальных залаў у НББ шмат

>> Еще в читальном зале есть забавные корзинки для книг – зелененькие, точно такие, как в продуктовых магазинах. Ни разу не видел, чтобы ими кто-то пользовался.

Яшчэ як карыстаюцца

>> Поднимемся еще выше. Здесь есть рабочие места с компьютерами — ни разу не пользовался ими, поэтому не знаю, нужно ли эту услугу оплачивать дополнительно.

Плаціць не трэба

Edited at 2016-02-09 04:09 pm (UTC)

maxim_nm February 9th, 2016
Спасибо) На счет читательского билета —я так понимаю, что получить могут только те, у кого есть паспорт Беларуси, ВНЖ (белорусский) либо удостоверение беженца. Т.е. например по украинскому паспорту получить читательский билет нельзя)

yozas_gubka February 9th, 2016
Я Скарыну такім зафоткаў:)

maxim_nm February 9th, 2016
Крутое фото!

gutnikov_yira February 9th, 2016
Внутрь "кристалла" попасть всё-таки можно, но с другого входа и только на верхний этаж. Там расположена кафешка, с офигительными ценами и ещё более офигительными видами из окон.

maxim_nm February 9th, 2016
Это там, где смотровая?

buslik1986 February 9th, 2016
спасибо за статью! от себя добавлю, что жить возле этой националки типа престижно.
мои родственники продавали квартиру, так выставили ценник гораздо больший только за то, что кусок балкона выходит на библиотеку. может кто купит ради вида из окна)
я очень люблю читать, но в этой библиотеке была один раз..по всем известному маршруту))крыша-картины-кафе..
есть ли люди, которые туда ходят по назначению?
мож..студенты какие или кто в архивах покопаться.
Р.s. я всегда, когда отправляю открытки с библиотекой иностранцам, то всегда пишу, что наша библиотека входит в список "самых уродливых зданий мира". пускай знают:)

maxim_nm February 9th, 2016
Да, входит)

chautbenaht February 9th, 2016
Внутренняя организация пространства напоминает новое здание национальной библиотеки (бывшей имени Салтыкова-Щедрина) на Парке Победы в Петербурге: то же проект родом из 80-ых, достроена и открыта в середине нулевых. Но там здание внешне решено более традиционно - бетонная глыба, унылая для глаза.
Вместимость по объёму единиц хранения в "кристалле" вызывает сомнения (знаком с библиотечным делом изнутри), с другой стороны - в век оцифровки это уже не так принципиально как даже всего десять лет назад.

maxim_nm February 9th, 2016
А какая площадь должна быть)? Он по объёму реально огромный)

mirall February 9th, 2016
Home, sweet home... Прямо заностальгировала.
Читальные залы поделены, как выше уже заметили, чтобы люди, которые пришли таки поработать, имели возможность это сделать в тишине и спокойствии. В общий читальный зал (первый слева от входа) пускают всех. Но он очень уж шумный. И там чаще всего что-то ломается :)
Служебные кабинеты очень странной формы обычно: издержки архитектуры.
В хранилищах вообще дико интересно: такие бункеры, где мобильная связь не берёт, свет только электрический и полки, полки, полки, и только пара сотрудников в центре у компов.
Ещё есть масса закоулков и лабиринтов. Я пару раз чуть не заблудилась, разыскивая то ли пожарную часть, то ли что-то подобное.

А вообще, для громкого названия "НББ внутри" как-то слишком мало фотографий того, что внутри. А музей книги? А смотровая площадка? А кафешка? (Интересно, курилки еще остались? Шикарное место, где можно послушать разговоры "изнутри"). А громыхающий механизм, который развозит книги? В общем, и десятой части не показал :)

Edited at 2016-02-09 07:06 pm (UTC)

maxim_nm February 9th, 2016
Сделаем ещё репортаж, значит)

milad123 February 9th, 2016
Внутри библиотеки я вспомнила про свою боязнь высоты. Особенно, когда шла по прозрачному полу. )))) Так что прикольно мне не было. Честно говоря, мне там было всё время некомфортно, больше туда не пойду.

maxim_nm February 9th, 2016
Так а можно же по нему не холить, он только фрагментарно стеклянный)

verych February 9th, 2016
Мне внутри понравилось (по фотографиям). Но мне кажется, что библиотеки - это вымирающий вид заведения. Сравнить только нас в студенческие годы и нынешних моих студентов: мы довольно много ходили в библиотеку для экзаменов и курсовых, а нынешние все в электронном виде читают.

maxim_nm February 9th, 2016
Это да, но оригиналы в любом случае хранить же где-то надо...

dachshund February 10th, 2016
а мне нравится очень! Наша так вообще убогая:(

maxim_nm February 10th, 2016
Это в каком городе?

?

Log in

No account? Create an account