Максим Мирович

Кораблю безопаснее в порту, но он создан для океана.


Previous Entry Share Next Entry

Советские бабушатники.



Думаю, каждый, кто снимал квартиру или просто просматривал объявления об аренде жилья, натыкался на подобные квартиры — обломки, так сказать, советской империи. В последние годы в интернетах подобным квартирам дали весьма точное и запоминающееся название — "бабушатники". Действительно, в подобных квартирах чаще всего живут одинокие старики, которым по какой-то причине не помогают их давно выросшие дети. Стариков, кстати, действительно жаль — часто у них просто нет возможности что-то изменить у себя дома. Но мне встречались и такие, кто даже при наличии немалых сумм денег не хочет ничего менять у себя дома — попросту потому, что "за вот этой стенкой мы стояли в очереди два года" и "а ты вообще знаешь, сколько стоит этот ковер?"

Это очень интересный феномен, как человек привыкает к своему убогому быту и считает его чем-то "нормальным". Возможно, отчасти так происходит потому, что в СССР подобным образом жило абсолютное большинство населения, и никто не задумывался, насколько он на самом деле нищ. Мало того, самые простые вещи, необходимые просто для нормального быта, в этом обществе занимали место статусных и дорогих предметов — просто из-за одного факта сложности их получения. За "стенками" стояли очереди в несколько лет, на покупку ковра месяцами откладывали деньги, кухонную мебель  доставали по блату через знакомых в мебельных магазинах.

Неудивительно, что при таком подходе понятия "красивый и удобный интерьер" попросту не существовало. Если бы в СССР вы спросили, "в каком стиле обставлена ваша квартира" — вас бы попросту не поняли. У стола, стульев и шкафа не было никакого "стиля", это были просто функциональные вещи, полученные домой часто с большим трудом, через большую трату средств и времени — поэтому о внешнем виде всего этого люди попросту не задумывались.

И когда очередной Кургинян или Стариков будут рассказывать вам сказки о том, как хорошо жилось в СССР — просто покажите ему фото советских бабушатников — они говорят о жизни своих обитателей намного красноречивее любых рассказов.


Читать дальше про советские бабушатники.Collapse )

Добавиться в друзья можно вот тут.
______________________________________________


Понравился пост? Расскажите о нем, нажав на кнопочку ниже:


Recent Posts from This Journal


promo maxim_nm august 1, 2012 15:32
Buy for 500 tokens
Привет! Давайте знакомиться — меня зовут Максим Мирович, я топ-блогер "Живого Журнала":) Уже несколько лет я веду блог maxim_nm на платформе Livejournal, который стал одним из самых популярных и посещаемых блогов рунета. Я пишу о путешествиях, индустриальном…

Недавно в очередной раз гостил:

tranzewatte January 31st, 2016


В этой же квартире у стариков по отцовской линии я жил до 8 лет - с 1982-го по 1990-й. "Стенка" в гостинной и 80% артефактов из неё - всё те же, из 1980-х. Ещё 10% - артефакты 1990-х, вроде видеокассет в левом нижнем углу.
На рисунке за дверцей шкафа - моя младшая двоюродная сестра в 11(?) лет. Автопортрет, кажется: она художку с отличием окончила. Под рисунком дичайший раритет - 12-томное издание Теодора Драйзера.

P.S.: Других фоток нет: бабушка умоляла не фотать остальные комнаты, где полный разгром и раздрай (в своё время постарались я и мой дядя по отцовской линии), один только балкон, который я в детстве несколько раз поджигал и несколько раз заливал водой, чего стоит ;-)

Edited at 2016-01-31 10:45 am (UTC)

Re: Недавно в очередной раз гостил:

maxim_nm January 31st, 2016
Это на том балконе ты развел "в ведре такой кострище, что было видно в окно")?

Двери, кстати, красивые, в Минске такой конструкции никогда не видел. Это сталинка?

Тимур Агиви January 31st, 2016
типичный цинизм либероида выросшего на голливудской пропаганде.
вы фапаете на все западное это понятно.

но вы забыли главное - душа любого жилища это люди. И оно умирает, когда там нет жизни.
ведь это самое главное - а не этикетка, обертка.

жил я в подобных квартирах - и у нас там были такие тусовки, что люди до сих пор вспоминают как там было тепло и душевно.



ps.
А сейчас я лично свою новую квартиру не узнаю ( обставленную кстати в скандинавском стиле) , когда в ней месяц никто не живет.
она становится унылой и хмурой.


v_strannik January 31st, 2016
Плюс очень много!

rat_tequi1a January 31st, 2016
Холодильник в коридоре - возможно, кухня безбожно маленькая.

portugez January 31st, 2016
Во времена бабушатников мебель делали из дерева а не из говна вредной ДСП с фенолом . Мне в свое время досталась такая мебель, выбросил не модная, а потом жалел, покупал говно ДСП.
Сейчас стоит вся мебель из бука разбирается и собирается словении фабрики. Только она трудящимся не по карману, там один шкаф в спальне 500000стоит.
У меня например коридор большой, а кухня меньше коридора,хотя дому всего 8лет. Холодильник современный на 540литров стоит в коридоре. Очень удобно.

Edited at 2016-01-31 10:53 am (UTC)

limate January 31st, 2016
Ну прямо из дерева. ДСП с фенолом. Шкафы второй половины 70-ых выветривались месяцами. Был у нас дубовый буфет, из 40-ых, дядя двоюродный привез с собой из Москв, не мог расстаться. А вся мебель для населения 60-70ых это дсп.

limate January 31st, 2016
В нашем хруще кухня была 5,5 метров. По кругу стояли мойка, буфет, плита, узкий шкаф для посуды, проем окна, обеденный стол с тремя табуретками. Холодильник не помещался, поэтому почетно стоял в прихожей, в которую надо было топать через гостинную. Холодильник я смогла поставить только в кухне размером 7.2. в брежневке, когда стала жить отдельно.

bad_troll January 31st, 2016
Вот нашел политкоректное название. А то я на зывал "тут две бабушки сдохли"

baqz January 31st, 2016
Ощущение, что автор поста не жил в такой квартире. Во-первых в них тепло, особенно после Лужковских капремонтов с бесплатными пластиковыми окнами. Во-вторых, довольно многие из них расположены близко к метро и вокруг вся важная инрфаструктура (т.к. районы застраивались давно). В-третьих, во всяких "приветах из 50-х" мебель, как правило, деревянная. Ну и общая компактность в плюс - от компьютерного стола три шага до холодильника )))

tarakashechka80 January 31st, 2016
вот и я говорю, хуже икеи нет ничего, сервантики были неплохие, деревянные, а стенки импортные в основном

zina_mishina January 31st, 2016
Я у себя даже пост писала про то как мы въехали в бабушатник и сделали там очень бюджетный ремонт. Очень жалею что не делала фотодо) на 18 кв м размещались: диван, два кресла (аж из казахстана за которыми в очереди стояли), стенка с хрувсталем, трюмо с зеркалом, тумбочка с телевизором, часы с кукушкой и фотообои "а белый лебедь на пруду")) пройти можно было боком. Для сравнения сейчас тут стоит диван, телек, лампа и...все! Картины на голых стенах)))
Про кухню я молчу это был ужас, секрет холодильника в коридоре в метраже кухни - некуда там холодильник ставить, он полагается в виде дырки под окном!!!

чего на мебель накинулись?

tarakashechka80 January 31st, 2016
вполне себе функциональный сервантик с хрусталем. советские платяные шкафы - вообще были отпад!

letobudet January 31st, 2016
"Для меня всегда было загадкой, для чего в панельные комнаты-"пеналы", и так являющиеся весьма узкими, нужно было покупать вот такие "стенки", занимающие треть площади комнаты". Ответим. Квартиры были маленькими - в соответствии с нормой жилой площади. В 1980г мы получили замечательную по тем временам квартиру на 4-х человек: 40м общей площади, 28 жилой (2 комнаты). Вот и расставляй мебель... В квартирах не было кладовок и гардеробных. Вещи надо было где-то хранить. А вещей было много, т.к. новые покупались редко, выбрасывать лишнее решались только при полном износе, и то куда-нибудь на тряпки приспособят...Потом стали строить дома, где уже были встроенные шкафы и антресоли в коридоре - так удалось спрятать с глаз лыжи. велосипеды, чемоданы, ящики с новогодними игрушками, сезонными вещами и старыми журналами... А стенка в комнате - туда уже личные вещи, постельное белье, книги.

limate January 31st, 2016
Задумалась. По метражу это тот же хрущ, у нас был точно такой же метраж квартиры, дом 1961 г и жили в четвером. А антресоль, действительно большая, была уже в моей квартире в брежневке, 1973 г.
В хруще была кладовка 2 на 1,5, где хранилось всякое барахло.

Edited at 2016-01-31 11:46 am (UTC)

(Deleted comment)
+ много! Полностью согласен!

apstenku January 31st, 2016
Жила у свекрови 13 лет. На фотках увидела много знакомых вещей. И даже точно такие же обои на одном из снимков.
Но паркет был везде, даже в прихожей. Люблю паркеи

efrejtor_osvald January 31st, 2016
кг\ам

Статья ни о чём!!!

Василий Почаевский January 31st, 2016
Для чего высмеивать прошлое? В подобных квартирах жили, наверное, более 80% нашего нынешнего общества и были довльны! Была другая страна, другая идеология и другие возможности, отлчиные от нынешних... К чему этот бред написан?
Также, лет через 50, будут высмеивать и нынешние "бабушатники"!!!

Re: Статья ни о чём!!!

maxim_nm January 31st, 2016
Написано о тех, кто живет в этом всем уже 25 лет после развала совка и не хочет ничего менять.

cheburaker January 31st, 2016
интересные кресла на 6 фотографии, на 4 фотографии чуть менее интересные люстра и шкафы. Вообще, по отдельности многие предметы !"бабушатников" - вполне себе антиквариат, но когда это собрано в одном месте и именно в стилистике "бабуштаника" - это адок

sawely January 31st, 2016
я и сейчас в таком живу. и ничего менять не собираюсь, что нынешняя говномебель или говнобытовая техника способны прожить 40-50 лет?

krambambyly January 31st, 2016
Вот на счёт техники соглашусь, надёжная была.

krambambyly January 31st, 2016
Ой, даже вспоминать не хочу.))

nde71 January 31st, 2016

Там за стеной,за стеночкою,за перегородочкой
Соседушка с соседочкою баловались водочкой.
Все жили вровень, скромно так,- система коридорная,
На тридцать восемь комнаток - всего одна уборная.
Здесь на зуб зуб не попадал, не грела телогреечка,
Здесь я доподлинно узнал, почем она - копеечка.

В С Высоцкий "Баллада о детстве"

Жаль что нельзя отправить автора пожить года эдак в 20-е - 30-е прошлого века. Хотя бы на время отправить. Ему бы после такой "командировки" отдельная квартира в "хрущевке", "бабушатник" как он выразился, дворцом показалась. Забыли некоторые видимо, что до 60-х годов 20-века у большинства людей в нашей стране отдельного жилья вообще не было и переселение из бараков и подвалов в коммуналки за благо считали. А уж когда в 60-х начали давать отдельные квартиры...
Память короткая, заелись.





Edited at 2016-01-31 02:07 pm (UTC)

screwdriver78 January 31st, 2016
Автор наброса забыл добавить, что эти квартиры государство давало тогда людям бесплатно. А кто был чуть позажиточней и хотелось кухню и ванную побольше - в ассортименте существовали т.н. "строительные кооперативы".

Касательно же мебели - купленная тогда "по блату" служит у многих до сих пор, а современная, типа доступная, разваливается через несколько лет. Вот и думай - что было лучше.

maxim_nm January 31st, 2016
Хуятно. Ничего "бесплатного" в государстве не бывает, государство само ничего не производит, только перераспределяет произведенное гражданами. Платили, по сути, ту же ипотеку (по 3-4 кратной стоимости, кстати), просто не знали об этом. И права выбора не имели.

ingenero January 31st, 2016
Совкодрочеры очередной раз впечатляют. На фото убогая совковая мебель из ДСП, а каждый второй пост про некую чудесную мебель из массива, которую я никогда и не видел, за все годы совка.

igeregi January 31st, 2016
Это не мебель из ДСП а чешская мебель ПОЛИРОВАННАЯ из массива бука.У моих родителей такая былатак что не надо...
В тему www.youtube.com/watch?v=fztnePyCeuc

Edited at 2016-01-31 02:53 pm (UTC)

elenask2015 January 31st, 2016
моя такая квартира
только поубитей будет

что автору не нравится в бабушатниках

an_krosbut January 31st, 2016
Представляю, как через 40 лет люди будут высмеивать нынешние интерьеры)) А их постаревшие обладатели ни за что не захотят на современные, потому что вот только выплатили кредит. Так глупо требовать от 40-летней мебели, чтобы она отвечала моде сегодня и выглядела замечательно!
А еще потомки будут считать, что у всех единоросов в спальне и в гостиной вместо ковров висели портреты Путина и Медведева, графики котировки нефти и курса доллара. Ну а что? Если автор считает, что в советское время у всех коммунистов обязательно были портреты Генсеков и сводки достижений пятилеток.
Меня умиляет, когда советское время обсуждают те, кто его практически не застал в сознательном возрасте. Кстати за подобной мебелью не надо было записываться в очередь, ее продавали свободно. А вот импортные гарнитуры - да, только по блату или за заслуги. Поэтому стиль и дизайн чаще всего были у номенклатурных работников и тех, кто ближе к торговле. В принципе и сейчас стиль могут позволить далеко не все и не большинство.
Зеленые шторы и обсмеянный линолеум вообще продукт двухтысячных. И да, холодильники стоят частенько в коридоре, потому что владельцам не повезло с размерами кухни, а после заморочек с ремонтом и установки кухонного гарнитура для холодильника там просто не хватило места.
Да, в настоящее время такая обстановка выглядит смешно. Но те, кто сдает такие квартиры не заморачиваются на обеспечении эстетического комфорта арендаторов. А те, кто в таких живет - в основном престарелые люди. Им тяжело физически осуществить поиск мебели в одном стиле, ремонт, да и живут они часто уже одним днем - комфортно, тепло, порядок и чистота, ну и гоже!

poltora_bobra January 31st, 2016
Ну и баран же ты

birss January 31st, 2016
кухни,ванная с сантехникой-это да,согласен,все надо менять.по поводу советской мебели,тут вопрос другой.она была качественной,из дерева,если шпон-то натуральный,никаких дсп и вредных клеев.соединения а шпунт,даже задние стенки шпунтованная!на стыках фанера а не прессованный картон.современная мебель,сделанная с таким качеством среднему классу будет не по карману,не говоря о простом народе.а дизайн-вопрос спорный,может через несколько лет эти формы будут опять в тренде.

igeregi January 31st, 2016
Раньше все что делалось для людей было как минимум безопасно.Сейчас за что ни возьмись- все ядовитое,канцерогенное,формальдегидное,цианидное и т.п. хоть еда,хоть стройматериалы ...Про долговечность вообще можно не вспоминать.Так что отбросьте гордыню и смело вселяйтесь в такую квартиру, и ковер вам в помощь!


Edited at 2016-01-31 05:04 pm (UTC)

?

Log in

No account? Create an account