Максим Мирович

Кораблю безопаснее в порту, но он создан для океана.


Previous Entry Share Next Entry

Советские бабушатники.



Думаю, каждый, кто снимал квартиру или просто просматривал объявления об аренде жилья, натыкался на подобные квартиры — обломки, так сказать, советской империи. В последние годы в интернетах подобным квартирам дали весьма точное и запоминающееся название — "бабушатники". Действительно, в подобных квартирах чаще всего живут одинокие старики, которым по какой-то причине не помогают их давно выросшие дети. Стариков, кстати, действительно жаль — часто у них просто нет возможности что-то изменить у себя дома. Но мне встречались и такие, кто даже при наличии немалых сумм денег не хочет ничего менять у себя дома — попросту потому, что "за вот этой стенкой мы стояли в очереди два года" и "а ты вообще знаешь, сколько стоит этот ковер?"

Это очень интересный феномен, как человек привыкает к своему убогому быту и считает его чем-то "нормальным". Возможно, отчасти так происходит потому, что в СССР подобным образом жило абсолютное большинство населения, и никто не задумывался, насколько он на самом деле нищ. Мало того, самые простые вещи, необходимые просто для нормального быта, в этом обществе занимали место статусных и дорогих предметов — просто из-за одного факта сложности их получения. За "стенками" стояли очереди в несколько лет, на покупку ковра месяцами откладывали деньги, кухонную мебель  доставали по блату через знакомых в мебельных магазинах.

Неудивительно, что при таком подходе понятия "красивый и удобный интерьер" попросту не существовало. Если бы в СССР вы спросили, "в каком стиле обставлена ваша квартира" — вас бы попросту не поняли. У стола, стульев и шкафа не было никакого "стиля", это были просто функциональные вещи, полученные домой часто с большим трудом, через большую трату средств и времени — поэтому о внешнем виде всего этого люди попросту не задумывались.

И когда очередной Кургинян или Стариков будут рассказывать вам сказки о том, как хорошо жилось в СССР — просто покажите ему фото советских бабушатников — они говорят о жизни своих обитателей намного красноречивее любых рассказов.


Читать дальше про советские бабушатники.Collapse )

Добавиться в друзья можно вот тут.
______________________________________________


Понравился пост? Расскажите о нем, нажав на кнопочку ниже:


Recent Posts from This Journal


promo maxim_nm август 1, 2012 15:32
Buy for 500 tokens
Привет! Давайте знакомиться — меня зовут Максим Мирович, я топ-блогер "Живого Журнала":) Уже несколько лет я веду блог…

murmuiek January 30th, 2016
Сервисы по перетяжке мебели существовали.

seerozha January 31st, 2016
+100500

по сути - очередная страшилка из серии "в СССР жили зомби"

steissd January 30th, 2016
С коммунистами, ставящими в сервант портреты Гитлера Ленина, вы, пожалуй перегнули. К концу 60-х идейные партийцы вымерли, как динозавры. Членов КПСС было хоть ж*пой жри, отстреливать — пулемёт перегреется, а коммунистов, то есть, людей, искренне разделяющих марксистско-ленинские идеи — нуль целых, хрен десятых процента. Портретики, лозунги, правильные речи они оставляли для работы, партсобраний и первомайских демонстраций, а домой к себе всю эту тряхом*дистику не тащили.

maxim_nm January 31st, 2016
Я встречал парочку)

vospitatel_d January 30th, 2016
В ковер хорошо убитым втыкать.

(Deleted comment)
dms777 January 31st, 2016
Картины, коврики на полу... Это так рпо домашнему... Ненавижу хай тек.

maxim_nm January 31st, 2016
Ну есть же еще много стилей, не только хайтек)

vospitatel_d January 31st, 2016
Жили, в ковры тупили под шишками, тогда трава была зеленей, а сейчас интерьеры есть, а травы нет- спайс один неправославный.

maxim_nm January 31st, 2016
Лучший коммент)

(Deleted comment)
maxim_nm January 31st, 2016
Ну слушайте, какое презрение? Я же написал в самом начале — пост не про тех, у кого нет возможности что-то поменять, а кто просто в упор не видит других возможностей, имея при этом деньги. Сам лично знаю несколько таких.

А на счет современного жилья — то надо звукоизоляцию делать, конечно, нормальную.

(Deleted comment)
(Deleted comment)

Re: Не охаивай наши Советские милые

zinaida111 January 31st, 2016
какая то непонятная попытка троллинга, бгг.

astrixen January 31st, 2016
Холодильник ставят в коридоре потому что кухни как правило маленькие и в них на него места просто не хватает.

maxim_nm January 31st, 2016
Вот смешно как раз то, что многие, кто переезжает из таких квартир в большие — тоже потом ставят холодильник в коридоре)

suqalubov January 31st, 2016
На третьем фото весь образ развеивает кальян )

maxim_nm January 31st, 2016
Ахаха, точно)

atma_raga January 31st, 2016
Мне нравятся "стенки" типа как на картинке 03. Я не могу найти что-то подобное в Икее или Конфораме. Наверное, буду заказывать что-то под свои параметры. Мне, конечно, не хрусталь там хранить надо, а другие вещи, которые желательно спрятать от вездесущих кошек :) .
И библиотеки, этажерки никак не могу найти с дверцами, такие как мне надо. Все какие-то открытые "кубики". Есть офисная мебель, конечно, но она смотрится совсем не по-домашнему. А неуклонно растущую гору документов храть где-то надо. К счастью, с рук у нас еще можно купить старинную мебель, так что я не теряю надежды :) .

maxim_nm January 31st, 2016
А зачем с дверцами? Если пыли в доме не много — вполне можно на стеллаже хранить, у меня вся библиотека стоит открытой. Протираю полки раз в месяц, пыль только на краях бывает.

ТОП: 05:00 (московское)

magict30p January 31st, 2016
Вы попали в Т30P самых обсуждаемых тем в блогосфере.
Это Ваш 2-й ТОПовый пост в этом году.
Посмотреть статистику автора можно в карточке топблогера.

burdaklak January 31st, 2016
У коммунистов с серванте нередко можно было увидеть портрет Ленина или других партийных деятелей, а также вырезки из периодических изданий про заполнение коровников и перевыполение плана по выплавке чугуна (c)

после этого высера читать перестал.

seerozha January 31st, 2016
"Автор так видит" (с)

vokinal January 31st, 2016
Про "стенки" согласен, их делали из ДСП и лет через пять - десять их нужно выкидывать. Но вот что касается ковров, если они шерстяные и тканые, а не клееные, то они будут весьма долговечны, да и стоят новые не дёшево. У нас дома три ковра, шерстяные, им уже лет по двадцать, сохранили ворс и цвет, по ним приятно ходить.

zinaida111 January 31st, 2016
ты через каждые 5 лет мебель меняешь? силен...

(Deleted comment)
* * January 31st, 2016
Слава богу есть Икеа, а холодильник в коридоре это потому что он в кухню не влезает )

marin_mulier February 2nd, 2016
Или потому, что на кухне очень жарко от готовки.

seregas1 January 31st, 2016
Именно такие, как автор, и продали СССР за жвачку и джинсы. 100 тысяч заводов порезали на металлолом и миллионы людей выбросили на улицу из-за таких, как автор.
Помню типчика, который называл главным достижением советских 80-х батнички и еще какие-то тряпки.
Низший сорт. Плохая работа. Родителей плохая работа.
Не нравится? Вот, и купи сам. Не можешь. Но других осуждаешь.))
Для справки: нормальный ремонт при сдаче квартиры не окупается в принципе! Или плати в 3 раза больше за аренду. Это так, для справки.
И еще вопрос: автор, сам-то ты что в жизни сделал и чем занимаешься? Хоть один заводик построил? Тот же мебельный, например.

Edited at 2016-01-31 04:23 am (UTC)

(Deleted comment)
levistica January 31st, 2016
Что-то не поняла, что вы критикуете в своем посте. Советский быт? Ну да, хреново было с мебелью в СССР, в 70-е -80-е года купить практически ничего нельзя было, только достать с большим трудом и ночными дежурствами у мебельных, чтобы очередь не пропустить. Ну так СССРа уж нет скоро 30 лет как, и что? Нынешние производители намастерили и заполнили страну удобной и красивой мебелью? Фигушки, навезли импорта. А сейчас бакс подскочит, станет всё это не по карману и будете, как миленькие ночами рыскать в поисках доступной отечественной поделки. Так что гордится особо не чем и хихикать не над чем, было так, сейчас по другому, потом опять изменится, вас не спросят.
А если об интерьере съемной квартиры, то жильцы, как правило, не очень бережно относятся к имуществу, поэтому наймодатели и не стараются особо вкладываться, всё равно после каждой смены жильцов придется какой-никакой ремонт делать и половину техники обновлять. А зачем вы снимаете бабушатники, если полно современно оборудованных квартир. Может потому, что они дешевле? Так чему тогда удивляться?

Edited at 2016-01-31 04:42 am (UTC)

zinaida111 January 31st, 2016
любой профессиональный столяр вам извояет мебель по вашим картинкам какую хочешь (собственно как и в СССР), тут знать чего хочешь и знать примерно как делается мебель и что требовать, ну и самое главное иметь деньги, не понимаю зачем вам СССР для этого.

(Deleted comment)
seerozha January 31st, 2016
Насчет плит - неистово плюсую.

Построил у нас в Ростове "Магистрат-Дон" новый микрорайон Левенцовский из подобных материалов - качество и звукоизоляция ужасная. На первом этаже первого подъезда чихнули - на девятом этаже второго слышно.

"Хрущевки", понятно, далеко не идеал, но по качеству по сравнению с этим новоделом выигрывают.

gosh100 January 31st, 2016
Со всем согласен, кроме хрусталя.
Это сложная, дорогая и красивая вещь, лучше в 100 раз икеевского стекла или т.п..


rtfm_vvv January 31st, 2016
Аффтар - сноб и "совкодрочер" (сорри за выражение).
Только делает он "это самое" не на то, как хорошо было в совке, а на то, как там всё было плохо :)

sazhin64 January 31st, 2016
Кому достаются от бабушек нежданно-негаданно, порой не хотят вкладываться, и живут на то, что дает эта квартира

maxim_nm January 31st, 2016
Не понимаю такого... Сделать более-менее приличный ремонт и купить мебель сейчас стоит не так уж и дорого.

iigogosha January 31st, 2016
прекрасный и своеобразный стиль хрущёвок. зря вы так автор. это надо беречь как культурное наследие. точно так же как крестьянские избы, как английские замки.
зы. удивлятся надо чувству вкуса людей тех лет, которые из того что было так красиво и функцыонально устроить свой быт. нынешним дизайнерам такое неподсилу.

valerii_11 January 31st, 2016
Автор малолетний дурачок. Издеваться над прошлым, какое бы оно ни было - ПОДЛО. ТАК ВСЕ ЖИЛИ кроме Кремлёвских ВОРОВ. А СОВСЕМ скоро, при ВОРОВСКОЙ, педерастической и педофильской ПУТИНСКОЙ власти ВСЕ СНОВА ТАК БУДУТ ЖИТЬ!!! И ты, Максик, тоже будешь жить в ГАВНЕ! (Хоть ты и из Беларуссии...)

Edited at 2016-01-31 06:40 am (UTC)

seerozha January 31st, 2016
Да ничего в этом особо подлого нет, просто автор этим постом гораздо больше охарактеризовал себя, чем советский быт.

арчи бальдо January 31st, 2016
по поводу качества стенок спорный вопрос,ибо эти стенки стоят до сих пор,да и материал из которого они сделаны,гораздо лучше сегодняшнего,ИКЕА да,собирается легко,и так же легко разваливается,как и многое другое "современного" производства...

trinity_nsk January 31st, 2016
извините, всю портянку не осилил, но вот тут хочу вас поправить:

> ковёр успешно занимал место этих маркеров, стоя 2-3 (а зачастую и больше) среднемесячные зарплаты.

ковёр в Союзе стоил 10-30 рублей. в южных республиках самотканые ещё дешевле.
средняя зарплата в 80-х годах - больше сотни.
когда хотите создать нетленку, хоть немного с цифрами дружите :)

maxim_nm January 31st, 2016
10-30 рублей возможно, что-то и стоило, но я думаю что это было дешевое синтетическое говно. Нормальный шерстяной ковер чисто не может стоить так дешево.

buslik1986 January 31st, 2016
спасибо.актуально.
ваша статья меня вдоховила и уж очень захотелось написать, как мы пытались снять такой вот бабушатник, где обои не клеились с самого заселения, у бабушки-подозрительной старушки в г.Бресте за большие, на тот момент, деньги.случай-вопиющий, даже скандал был на пустом месте! как-нибудь напишу.
извините, комменты не читала, возможно, в сотый раз повторюсь.
за свою жизнь таких вот бабушкиных ремонтов видела несколько.
в некоторых-жила. что сказать?
эта убогость, бедность почти ни как не скрываемая, действует на нервы, да и на самоуважение.
обои поклеишь, батареи покрасишь, вроде и ковры постелил хорошие, отмыл хатку- чуть посвежело, но зайдешь в кухню-туалет или ванную, а там-плитка советская и старый бочок. ну ты ж не будешь за свои деньги еще и тут прибираться? и это хорошо, если все работает. это за счастье. а если вечные проблемы с сантехникой? это конечно, жесть. приходится все время вызывать сантехника и за свой счет и время, конечно..ведь хозяйке все равно. хотя хозяйки бывают разные, это если повезет.
вот так и жили..в студенчестве, да и потом еще один раз, некоторое время.
жизнь в таких квартирах убивает морально. хотя каждому свое. кто-то не парится и снимает, но мне не нравится, тяжело психологически.
почему люди снимают такое жилье?
срочно нужно было и не нашли подходящее..
ЗАТО ТЕПЕРЬ...шах и мат.
кризис позволил людям выбирать и ставить свои условия. сейчас этих хаток полно, выбирай любую..
а бабровые хатки придется в ремонт отдавать, как ни крути.
никто так жить уже не захочет, имея кучу других вариантов.




Edited at 2016-01-31 06:53 am (UTC)

ulya_borodulina January 31st, 2016
На всех фотографиях - свежие обои и косметический ремонт. Мебель только старая, но в хорошем состоянии. Интерьеры старомодные, но вовсе не "нищие и убогие".

?

Log in