Максим Мирович

Кораблю безопаснее в порту, но он создан для океана.


Previous Entry Share Next Entry

Завод имени Кирова.



Завод имени Кирова — наверное, последняя крупная минская заброшка, на которой я раньше не бывал. Находится завод практически в самом центре города, на улице Красноармейской — это буквально в нескольких кварталах от Верхнего города и проспекта, в этих местах сейчас реализуются различные китайские проекты.

Недавно в Минск приезжал глава КНР товарищ Си Цзиньпин. Возили его, в том числе, и по этой улочке с заводом — для этого заводске корпуса закрыли веселыми совецкими баннерами, а на деревьях развесили гирлянды LED-светодиодов.

Завод оказался очень крутым и интересным; в моем рейтинге минских заброшек он занимает одно из первых мест. Итак, в этом посте мы посмотрим, что не показали товарищу Си Цзиньпину и погуляем по последней крупной минской заброшке.




02. Подходим к заводу. Со стороны улицы заводские корпуса завешаны вот такими баннерами. Во время приезда китайской делегации все деревья подстригли по уставу и обмотали диодами:)




03. Проникаем на территорию. Первый корпус заводского здания напоминает какое-то КБ либо масштабную заводскую бухгалтерию.




04. Дальше вдоль улицы идут заводские корпуса. Именно вот это с обратной стороны закрыто яркими баннерами.




05.




06. Заходим внутрь первого корпуса. Внутри все выглядит как типичный завод — высокие потолки, кирпичные колонны с опорами для стальных стропильных конструкий.




07. Электрический шкаф с рубильником — судя по всему, трехфазный ввод для питания станков. На заднем плане — остатки деревянного противопожарного стенда.




08. Боковая комната с какими-то лестницами.




09. На полу — куски штукатурки и остатки оплетки силового бронированного кабеля. Видимо, цветметчики тут его жгли, чтобы добыть медный провод.




10. Какой-то технический столик.




11. Следующий цех завода. Отсутствие вытяжного оборудования и некоторые другие детали говорят о том, что здесь было какая-то "холодная" часть производства — скорее всего, слесарная обработка металла.




12. Стропильные конструкции крыши. Собранные фермы просто лежат на бетонных опорах.




13. Памятка по работе на токарном станке. Когда-то в школе на таком станке я точил гайки и винты для школьных стульев, да и в Академии искусств частенько приходилось работать на таких станках — так что что такое каретка, пиноль, шпиндель и муфта я знаю не понаслышке:)




14. Боковая комната. Предположу, что в этом помещении хранились резцы и сверла.




15. Пульт управления цехом.




16. Лозунг.




17. Поднимаемся наверх:)




18. Управляющие рубильники. Предположу, что каждый такой блок отвечал за одну линию станков в "холодном" зале — сверлильную, токарную, фрезерную. Вводы можно было комбинировать и менять местами — после монтажа клемм они просто закрывались сетчатой дверцей.




19. Комната управления, вид изнутри. На столах — остатки заводской документации, различных актов, ведомостей и журналов. Видимо, здесь сидел непосредственный начальник производственной смены и следил за всей работой в цехе.




20. Товарищ Вагнер, хватить уже писать "Кольцо нибелунга", проверьте огнетушители.




21. Старый сейф для сектретной производственной документации (открыл его я).




21. Комнатка напротив — нечто вроде комнаты выдачи инструмента. По периметру расставлены шкафы и стеллажи, а в центре стоит старинный кульман с ножным противовесом.




22. Стол.




23. Стеллаж с фрезерными резцами и сверлами.




24. Идем дальше.




25. Исторический артефакт. "По просьбе трудящихся", бла-бла-бла.




26. По старой металлической лесенке поднимаюсь в еще одну комнатку управления под потолком цеха.




27. Ее окна выходят на две стороны, и отсюда можно увидеть два цеха. Вот это зал, где мы уже были:




28. А вот это уже другие помещения:




29. Старые промышленные свтильники под потолком цехов, можно даже разглядеть крепление — светильник подвешивается на крюк за специальное треугольное ушко, а кабель ввода приходит через трубку-опору.




30. Манометр 1963 года выпуска. Часто на приборы тех лет наносили радиоактивную светомассу (иногда на весь циферблат, иногда только на критические значения), но этот манометр "чистый".




31. Еще один электрический шкаф.




32. Выходим на улицу.




33. Идем дальше.




34. В следующих помещениях располагались "горячие" цеха завода — ковка, прокатка и горячая штамповка.




35. Повсюду валяется розовый огнеупорный кирпич — остатки демонтированных печей и горнов кузниц.




36. Потолок цеха — в черной копоти и металлической окалине. Повсюду расползлись массивные трубы принудительной вытяжной вентиляции.




37. Остатки "горячего" оборудования. Сейчас эти кипричи постепенно вывозят демонтажники.




38. Огнеупорный облицовочный кафель.




39. Железобетонная подоснова для горячего оборудования. Сделана очень интересно — в центре находится толстый, очень насыщенный арматурой монолитный блок, вокруг которого располагается нечто вроде технологического канала, который не дает разогреваться основному полу цеха. Ширина технологического канала около 60 сантиметров, глубина — метра четыре. Все стенки канала в черной копоти.




40. Цех.




41. Плакаты-памятки по ТБ рассказывают о том, что было в цехе — горячая ковка и рубка. Кстати, это одно из самых вредных и опасных металлообрабатывающих производств.




42. Еще одна подоснова с технологическим каналом. Осталась только монолитная основа станины, все остальное вывезли.




43. Следующий цех. Здесь обнаружился целый уличный ларек — в советское время в таких продавали овощи либо прессу. На заводе ларек использовался, скорее всего, в качестве какого-то внутреннего КПП либо пункта выдачи чертежей и планов.




44. Лесенка на верхние этажи.




45. Пиктограмма "выход".




36. На верхних этажах этого цеха находится небольшой зальчик для пятиминуток ненависти производственных планерок.




37. В другой комнате — остатки кладовой для осветительных приборов.




38. "Уголок здоровья". Суровый заводской кафель на заднем плане имеет трогательное украшение в виде черного фриза с голубыми вкраплениями:)




39. Идем дальше.




40. Памятка пожарному расчету.




41. Цех.




42. "К образцовому цеху, предприятию".




43. Боковые коридоры.




44. Следующее помещение.




45. Кафельные стены.




46. Цех.




47. Внутрь завода была подведена железная дорога с полноценной широкой колеей.




48. Погрузочный узел. Когда-то на поперечной траверсе здесь располагался электрический погрузочно-разгрузочный кран.




49. Идем дальше.




50. Заводские стены, много повидавшие.




51. Остатки огнеупорного кафеля.




52. Старый стул.




53. Кладовая инструментов и чертежей. На полках до сих пор лежат каски и вещи рабочих.




54. Погрузочный узел, вид с улицы.




55. На крыше живут чайки — свили гнездо в остатках крановой каретки:)




56. Старые заводские гаражи — "мехдвор".




57. Остатки какой-то "стекляшки" семидесятых годов — видимо, заводской столовой.




58. Двери.




59. Внутри так.




60. Подходим к самой старой части завода.




61. Старые плакаты.




62. Огнетушитель и каска.




63. Остатки трансформаторов — такая россыпь остается после воровства медной обмотки сердечника.




64. Самая старая часть завода.




65. Окна.




66. Заходим внутрь и попадаем в какое-то очень старое и очень запущенное помещение.




67. Это старая литейка. На месте бывших печей остались гарь, копоть и обгоревшие стены. Пахнет столетней пылью и горелым металлом.




68. Помещение напоминает внутренности чернобыльского Саркофага. Закопченые кирпичи похожи на графитовую защиту тепловыделяющих сборок.




69. Корпус очень старый. Вот такие окна (с кирпичной, а не бетонной поперечиной) делали до 20-х годов.




70. И вот такие клепаные колонны совершенно точно старше восьмидесяти лет.




72. Старая литейка. Можно продолжение "Терминатора" снимать.




73. Весь пол — в черной копоти, окалине и пепле.




74. Вид завода с улицы. О приезде Си Цзиньпина напоминают яркие баннеры.




75. И свернутые гирлянды светодеодов.



____________________________________________

Понравился пост? Расскажите о нем, нажав на кнопочку ниже:


Featured Posts from This Journal

  • Троллейбусное депо №1.

    В самом центре Минска, в районе площади Победы можно увидеть заброшенное троллейбусное депо номер один — это весьма большой комплекс зданий…

  • Завод "Сукно" в центре Минска.

    В самом центре Минска, буквально в двух шагах от вокзала и площади Независимости, находится заброшенный завод "Сукно". Завод не…

  • Заброшенная птицефабрика.

    Относительно недалеко от центра Минска находится предприятие под названием "Птицефабрика имени Крупской". С недавнего времени корпуса…

  • Завод на проспекте Независимости.

    Сегодняшний рассказ несколько необычный - про здание в Минске, которое вроде бы и в центре, но про него никто не знает, и которое вроде бы…

  • Полиграфкомбинат имени Якуба Коласа.

    Полиграфкобминат имени Якуба Коласа - здание бывшей печатной фабрики, находящееся в самом центре Минска. Построили его в начале 1950-х, и вместе с…

  • Внутри действующей котельной.

    Во время планируемой поездки в Украину мне очень хотелось побывать внутри Чернобыльской АЭС, изучить системы действующих реакторов типа РБМК и в…


promo maxim_nm august 1, 2012 15:32
Buy for 500 tokens
Привет! Давайте знакомиться — меня зовут Максим Мирович, я белорусский топ-блогер:) Уже несколько лет я веду блог maxim_nm на платформе Livejournal, который стал одним из самых популярных и посещаемых блогов рунета. Я пишу о путешествиях, индустриальном туризме, городских…

  • 1
ron_coleman June 9th, 2015
Это очень крутой залаз получился, спасибо.

maxim_nm June 9th, 2015
Рад что тебе понравилось:)

preparepka June 9th, 2015
Старые корпуса выглядят ужасно запущенными.

maxim_nm June 9th, 2015
Думаю, оно уже много лет не работает.

Shart Waterway June 9th, 2015
Крутое атмосферное место,прям можно тут делать новый фоллаут)

maxim_nm June 9th, 2015
Точно:)

lora_lei June 9th, 2015
Очень интересно, спасибо. Это там вас поймали?

maxim_nm June 9th, 2015
Точно.

ganna_yanich June 9th, 2015
Я живу на Красноармейской:-)
Впервые оказалась "внутри" - довольно забавно увидеть то, что находится от в двух шагах, но изнутри. Спасибо. На самом деле интересно. Эдакое "далёкое близкое"...

pili_grimka June 9th, 2015
А когда-то этот завод шефствовал над моей школой. Перепадала материальная помощь, организация всяких мероприятий, прикреплялись "вожатые" из числа молодых ИТР (очень хорошие ребята были), их заводской ВИА играл на нашем выпускном...
Так странно теперь смотреть на то, во что превратилось когда-то цветущее предприятие.

maxim_nm June 9th, 2015
Мое мнение - завод в любом случае надо было переносить отсюда. Литейкам чермета не место в центре города.

pili_grimka June 9th, 2015
Так он разорился или был куда-то перенесён?

maxim_nm June 9th, 2015
Не в курсе, если честно.

jarek1980s June 9th, 2015
Да, интересна судьба завода. Он полностью не работает?

maxim_nm June 9th, 2015
Да, полностью пустой.

zycharby June 10th, 2015
Интересная атмосфера на фотографиях получилась!

maxim_nm June 10th, 2015
Спасибо:)

Alex from Samara June 10th, 2015
Интересные поперечные рамы в каркасе здания: вроде бы должны быть сборными, а похожи на монолитный железобетон. И панели покрытия уложены странно: обычно их укладывали параллельно длинной оси здания, непосредственно на бетонную раму, а тут через металлические прогоны, параллельно скату кровли.

maxim_nm June 10th, 2015
Это вы про первое фото?

Alex from Samara June 10th, 2015
Да, там где колонна соединяется с балкой, я там не вижу швов, спустя стольких лет зачеканка швов должна была отвалится, и в целом колонны в неплохом состоянии, да и воды не видно на полу, видно, кровля не протекает.

maxim_nm June 10th, 2015
Такое вполне могло быть на военных/промышленных постройках — стандарты были гораздо выше, чем в гражданском строительстве.

juicywriter June 10th, 2015
С прошедшим ДНЕМ РОЖДЕНИЯ! Исполнения желаний!
DSC_2433_01.JPG

maxim_nm June 10th, 2015
Спасибо:)

  • 1
?

Log in