Максим Мирович

Кораблю безопаснее в порту, но он создан для океана


Previous Entry Share Next Entry

Внутри водокачки.

04

Англичанин мистер Хопп
Смотрит в длинный телескоп.
Видит горы и леса,
Облака и небеса,
Hо не видит ничего,
Что под носом у него.


Лазая по полиграфкомбинатам, радиоактивным санаториям и крышам Припяти, я совсем забыл рассказать про один небольшой, но довольно интересный индустриальный объект, с которого началось мое увлечение индустриальным туризмом. Последний раз я был здесь много лет назад, зайдя в старые помещения водокачки вместе с электриком. Внутри помещений меня впечатлил пол, заросший зеленым мхом, старый кожаный чемодан с налетом белой плесени, и здесь же я "взял на память" свой первый и последний артефакт - обломок старого ржавого вентиля.




02. Для начала немного технической информации. Водокачка подобной модели состоит из водонапорной башни, цистерны-накопителя и нескольких одноэтажных построек, в которых располагается электрооборудование. Все постройки достаточно старые - я думаю, эта водокачка была построена не позже пятидесятых годов.

Корпуса с электрооборудованием выглядят вот так, это небольшие одноэтажные постройки с решетками на окнах. Решетки выглядят отголоском какой-то далекой эпохи, когда кто-то мог выбить окно помещения для воровства десятка метров медного провода.

01


03. Внутри достаточно пусто, в правом углу виден шкаф трехфазной электросети на 380 вольт. Вся электропроводка внутри - внешняя, коробка вида слева вверху от двери.

02


04. В другом углу комнаты стоит старый стол и рулоны сетки-рабицы, которая вскоре станет новой оградой водокачки. Само помещение представляет собой редкий образец и не полностью "обжитого", и не полностью заброшенного здания.

03


05. Обойдем вокруг здания. На одной из стен виден какой-то старый тумблер.

05


06. Старое окно с решеткой, утопающее в зелени.

21


07. С этой стороны можно хорошо рассмотреть всю систему: в центре - водонапорная башня, справа от нее - цистерна-накопитель, а слева находятся корпуса с электрооборудованием.

20


08. Вход на территорию охраняет вот такой замочек, но можно почти без труда пройти рядом скозь дыру в заборе - все же новую сетку-рабицу закупили не зря:)

19


09. Постройки слева. Пойдем сперва туда.

18


10. Вокруг все заросло травой, в некоторых окнах выбиты стекла. Судя по всему, хороший ремонт нужен не только забору.

06


11. Внутри правого здания находятся остатки старого насоса, а также видна обрезанная труба водоподачи - скорее всего, это часть старой системы, которая сейчас уже не работает.

07


12. Слева - конструкция неизвестного назначения.

08


13. Интересная особенность этой водокачки - круглая кирпичная водонапорная башня. По-моему, выглядит она очень красиво.

09


14. Внутри башни - лестница наверх и ведро:)

10


15. Вверху можно увидеть дно металлического резервуара для воды.

12


16. В окно башни видны краны и цистерна.

11


17. Цистерна для воды выглядит вот так. Помню времена, когда ее чистили от мха и лишней грязи, сейчас она в довольно запущенном состоянии.

Принцип работы всей системы следующий - когда цистерна наполнена, то насос водокачки отдыхает. Как только уровень воды понижается до определенного уровня (о чем сигнализирует плавающий в воде буёк)- электродвигатель снова включает насос, который наполняет сперва водонапорный бак, а оттуда - цистерну. Труба подачи воды внутрь цистерны видна в верхней части снимка.

17


18. А из цистерны вода распределяется по системе водопровода.

16


19. Вентилям распределительной системы явно нужна профилактика.

14


20. А это - часть обрезанной системы, которая была связана со старым насосом.

15


21. Раньше здесь еще валялся очень красивая старая часть старого насоса (типа редуктора), с литыми чугунными шестернями, но его уже давно украли. Осталась только вот такая тачка.

13

Добавиться в друзья можно вот тут.
______________________________________________


Понравился пост? Расскажите о нем, нажав на кнопочку ниже:


promo maxim_nm august 1, 2012 15:32
Buy for 500 tokens
Привет! Давайте знакомиться — меня зовут Максим Мирович, я топ-блогер "Живого Журнала":) Уже несколько лет я веду блог maxim_nm на платформе Livejournal, который стал одним из самых популярных и посещаемых блогов рунета. Я пишу о путешествиях, индустриальном…

  • 1
prov0kator June 9th, 2014
Достаточно красиво, спс за фотки

maxim_nm June 9th, 2014
Спасибо, рад что понравилось:)

flashzoom June 9th, 2014
Живописно. )

pbuh June 9th, 2014
Тачка "почти новая". Покрасить и пользоваться. ;)
ИМХО водокачка скорее работает так:
Дебит скважины недостаточный, чтобы сразу качать в напорный бак. Один насос качает из скважины в цистерну. Второй из цистерны в напорный бак.

maxim_nm June 9th, 2014
Какая-то сильно сложная схема получается.

pbuh June 9th, 2014
Ну, по комменту к фотке 17 сложность аналогичная. Напорный бак, он на то и напорный, чтобы раздавать воду под давлением. А переливать в низкую цистерну и оттуда раздавать, смысла нет.
Но в натуре я это не видел, только мои предположения, основанные на здравом смысле и логике. Типа "Я бы сделал так" ;)

maxim_nm June 9th, 2014
Зачем ставить 2 насоса в таком случае (увеличивая расход энергии и понижая надежность системы), когда можно поставить один подходящей мощности, которая будет заложена при расчетах всей системы? По-моему, цистерна нужна для сокращения циклов работы насоса - вода накачивается в верхний резервуар и переливается в цистерну оттуда, после чего насос стоит, ожидая, пока почти всю эту воду не использует водопровод.

Edited at 2014-06-09 10:44 am (UTC)

pbuh June 9th, 2014
я же написал выше, скважина имеет выход воды, недостаточный для водоснабжения в пики разбора. И башня строится именно для давления в сети водоснабжения, а не для красоты.

inchichunson June 9th, 2014
Я таких собак люблю-я таких собак-куплю.за собачек сто рублей получите поскорей!)))))...17.у меня в подвале стоит насос который действует примерно также.

(Deleted comment)
maxim_nm June 17th, 2014
Спасибо, рад что вам понравилось:)

Мдяяяя... хозяина либо нет, либо добр до мягкотелости..... объект-то стратегический, особенно для тех, кто этим водозабором пользуется.... вот интересно, в столь плачевном состоянии водозаборного узла москали виноваты, аль Бацька?

  • 1
?

Log in

No account? Create an account